... Я знаю, о чем вы хотите спросить - сколько всё это продлится? Когда кончится? Я это отлично понимаю.
Я намекала. Излагала свои мысли. Истории рассказывала.
И ещё одну историю напомню. У подруги моей молодости, Накии Абдурахмановны, заболел менингитом сынишка - это было очень давно. И она вызвала "Скорую", когда мальчику стало совсем плохо. Врачи приехали, осмотрели и немедленно положили на носилки ребёнка. И понесли быстро в машину.
А Накия Абдурахмановна, молодая и неопытная в жизни женщина, спросила у мрачного и встревоженного врача: когда ребёнка выпишут? Это на сколько его кладут в больницу-то?
И доктор ответил: "Женщина, молитесь всем богам, чтобы его вообще выписали. Понимаете?".
Вот тогда она поняла. И потом она рассказала мне эту историю.
Артурку спасли врачи. Но она вот что поняла: иногда вопрос "Когда все это кончится?" неправильный. Его задавать не надо. Это ненормальный оптимизм в некоторых ситуациях. Надо спросить "Чем всё это может кончиться?". Осознать ответ. И приложить все усилия, чтобы кончилось хорошо. Неважно, когда.
И помолиться своим богам, как советовал тот доктор, тоже не мешает.
Если все будет хорошо, то осенью. К началу октября. К осени пациент начнёт ходить, потихоньку двигаться, самостоятельно кушать. Если все будет хорошо. А мы будем надеяться на это. Но лучше не спрашивайте: "когда". Это неправильный вопрос. Глобальные процессы не кончаются за неделю, как я и говорила. А японцы говорят: если что-то тяжёлое начало катиться, оно будет катиться долго.
Лишь бы под это тяжёлое не попасть. И это не про болезнь, - я про болезнь для примера написала. Вернее, не только про болезнь.
Возможно, что все нормализуется осенью. А гулять - ну, гулять и работать начнём раньше, наверное. Сейчас дело не в этом. А в том тяжелом, которое начало катиться. И незачем трепать себе нервы вопросом "когда".