"КУРС ЧУДЕС" - ТЕКСТ
| |
Наталия | Дата: Четверг, 03.12.2009, 01:19 | Сообщение # 1 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
|
Курс чудес
ОБЪЕДИНЕННОЕ ИЗДАНИЕ
I ТЕКСТ
II УЧЕБНИК ДЛЯ СТУДЕНТОВ
III РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
Перевод Киры Фельдгун Translation committee: Dr. Kenneth Wapnic, Ph.D. Foundation for "A Course in Miracles" Dr. William Whitson, Ph.D. C.I.M. Associates. FOUNDATION FOR INNER PEACE
КУРС ЧУДЕС (Перевод с английского)
Издатель: "The Foundation for Inner Peace" P.O. Box 598 Mill Valley, CA 94942 Copyright © 1975, 1985, 1992, 1996, 1997 by the Foundation for Inner Peace Copyright © 1999 by the "Foundation for a Course in Miracles"
Все авторские права принадлежат «Foundation for a Course in Miracles». Ни один фрагмент этой книги не может быть воспроизведен или передан в какой угодно форме и какими угодно средствами, включая фотокопию, аудио- и видеозапись, а также любые устройства хранения информации или воспроизводящие системы — без предварительного письменного разрешения издателя. За информацией обращаться в «Foundation for a Course in Miracles».
Copyright © 1997 in Russian Language ISBN 1-883360-05-6 Твердый переплет Номер в каталоге Библиотеки Конгресса США 99-72583 Отпечатано в США Компьютерная графика и верстка Рудольф Тарутин
|
|
|
|
Наталия | Дата: Четверг, 03.12.2009, 01:25 | Сообщение # 2 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| ПРЕДИСЛОВИЕ Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к «Курсу Чудес». Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама. Заключительная часть О чем в нем говорится была написана в процессе внутренних диктовок, описанных в настоящем предисловии. КАК ОН ПОЯВИЛСЯ «Курс Чудес» берет свое начало в неожиданном решении двух людей объединиться для достижения общей цели. Хелен Шакман и Вильям Тетфорд были учеными, профессорами медицинской психологии на кафедре терапии и хирургии Колумбийского университета в Нью-Йорке. В действительности же, то, кем они были, большого значения не имеет, за исключением того, что, как покажет дальнейшее изложение, для Бога нет ничего невозможного. Глубокой духовностью ни Хелен, ни Билл не отличались. Отношения между ними были сложными, подчас натянутыми, их интересы ограничивались соображениями личного и профессионального престижа, их устремления были направлены на обретение общественного статуса. Ценности мира сего играли главенствующую роль в их жизненном укладе. Их образ жизни вряд ли походил на тот, который рекомендуется Курсом. Хелен, которая приняла и записала материал Курса, так говорит о себе: Психолог, просветитель, консерватор в теории и атеист по убеждениям, я работала в исключительно престижной академической атмосфере. Затем произошло нечто, потянувшее за собой цепь событий, предугадать которые было просто невозможно. Глава моего отдела неожиданно объявил, что он устал от злобных и агрессивных чувств, сказывавшихся на наших отношениях, и сделал заключение, что "должен существовать какой-то иной путь" для взаимоотношений между людьми. Подхватив идею, я согласилась помочь ему в поиске такого пути. Данный курс, несомненно, и является этим иным путем. Несмотря на серьезность своих намерений, Хелен и Билл в своем совместном начинании встретились с огромными трудностями. Но они отдали Святому Духу "толику желания", чего, как снова и снова подчеркивает Курс, достаточно, чтобы любую ситуацию Он мог использовать в Своих целях и наделить ее Своею силой. Продолжим рассказ от лица Хелен: Непосредственной записи Курса предшествовали три поразительных месяца, в течение которых, по совету Билла, я вела записи необычайно символичных снов и странных образов, являвшихся мне. Несмотря на то, что к тому времени я более или менее свыклась с непредвиденным, я была изумлена, написав: "Это — курс чудес". Так произошло мое знакомство с Голосом. Он был беззвучен, но, казалось, давал мне очень быстрый внутренний диктант, который я записывала в стенографический блокнот. Запись эта не была автоматической. Она могла прерваться в любое время и позже возобновиться. Я чувствовала себя неуютно, но никогда серьезно не помышляла о прекращении записи. Казалось, я выполняла особое задание, которое где-то, каким-то образом обязалась выполнить. Это задание было воистину нашим совместным с Биллом начинанием, и в этом, я уверена, и заключается существенная часть значимости Курса. Я записывала то, что "диктовал" Голос, на следующее утро читала запись Биллу, а он печатал текст на машинке под мою диктовку. Я полагаю, что он также имел свое "особое задание''. Без его постоянного поощрения и поддержки я никогда не завершила бы своего задания. Весь процесс занял около семи лет. Сначала пришел «Текст», затем «Учебник для студентов», и, наконец, появилось «Руководство для учителей». Было внесено всего несколько незначительных изменений. В «Текст» были введены заголовки и подзаголовки к отдельным главам, а также опущены некоторые ссылки личного характера: они были необходимы только в самом начале работы. В остальном материал остался без изменений. Имена принимавших участие в работе над Курсом не указаны на титульном листе, поскольку Курс может и должен существовать сам по себе. Он не рассчитан на то, чтобы стать фундаментом еще одного культа. Его единственная цель — предложить путь, избрав который, люди смогут обрести своего Внутреннего Учителя. ЧТО ОН СОБОЮ ПРЕДСТАВЛЯЕТ. Согласно своему названию, Курс чудес есть учебное пособие. Он состоит из трех книг: Текста на 701 странице, Учебника для студентов на 501 странице, и Руководства для учителей на 94 страницах. Порядок и методы изучения этих книг зависят целиком и полностью от индивидуальных потребностей и склонностей. План, предлагаемый Курсом, тщательно продуман и детально, шаг за шагом разъяснен на теоретическом и практическом уровнях. Курс акцентирует больше внимания на прикладном его аспекте, нежели на теории, и на опыте, нежели на теологии. Курс утверждает, что "универсальная теология невозможна, но универсальный опыт не только возможен, но и необходим." Будучи христианским по форме, Курс, тем не менее, имеет дело с универсальными духовными идеями. Особо подчеркивается, что Курс чудес есть только одна из версий универсального учебного плана. От других многочисленных версий эта отличается только по форме. Все они, в конечном счете, ведут к Богу. Текст представляет собой теоретическую часть Курса, излагающую концепции, на которых строится его мыслительная система. Эти концепции служат фундаментом для уроков Учебника. Без практического применения, которое обеспечивает Учебник, Текст остался бы в своей основе набором абстрактных понятий, недостаточных для осуществления основной цели Курса — изменения мышления. Учебник состоит из 365 уроков, по одному уроку на каждый день года. Однако нет необходимости сохранять подобный темп. Если какой-то урок покажется особенно привлекательным, им можно заниматься и более одного дня. Только не следует пытаться делать более одного урока в день. Прикладное значение Учебника, раскрытое во введении к нему, предполагает концентрацию внимания на практическом опыте, а не на традиционной преданности духовным целям: Некоторые идеи Учебника могут вызвать недоверие, другие — недоумение. Это не имеет значения. Тебе надлежит лишь пользоваться ими так, как предложено. Не нужно о них судить. Просто используй их. В практическом приложении эти идеи обретут для тебя смысл и докажут свою подлинность. Помни одно: тебе не нужно ни верить в данные идеи, ни принимать, ни даже заранее их приветствовать. Некоторые из них возможно вызовут в тебе активное сопротивление. Это не будет иметь значения и не уменьшит их эффективности. Только не разрешай себе исключений в приложении идей учебника и, невзирая на свою реакцию, пользуйся ими. Ничего большего от тебя не требуется." И, наконец, Руководство для учителей написано в форме вопросов и ответов и разъясняет некоторые, наиболее вероятные вопросы, которые могут возникнуть у изучающих Курс чудес. Руководство также включает в себя пояснение некоторых терминов, используемых в Курсе, объясняя их в теоретическом строе Текста. Сам Курс не претендует на окончательность, а уроки в Учебнике не имеют целью завершить образование изучающего. В самом конце, читатель передается в руки своего Внутреннего Учителя, Который направит всё последующее обучение в то русло, которое Он сочтет нужным. Каким бы всеобъемлющим ни был Курс, истину невозможно ограничить какой-то конечной формой, о чем ясно говорится в финале Учебника: Этот Курс есть начало, а не конец... Не будет больше обязательных уроков, ибо в них уже нет нужды. Впредь, слушай только Голос, Глашатай Божий...Он будет направлять твои усилия и говорить конкретно, что делать, куда стремиться мыслями, когда прийти в молчании к Нему, прося Его совета верного и Слова твердого .
|
|
|
|
Наталия | Дата: Четверг, 03.12.2009, 01:27 | Сообщение # 3 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| О ЧЕМ В НЕМ ГОВОРИТСЯ Реальному ничто не угрожает. Нереального не существует. И в этом — залог покоя Божьего. Так начинается Курс чудес. Он устанавливает коренное различие между реальным и нереальным, между знанием и восприятием. Знание есть истина, подвластная лишь одному закону, закону любви, или Богу. Истина неизменна, вечна и недвусмысленна. Она может остаться неузнанной, но измениться не может. Она соотносима со всем, сотворенным Богом, а только Богом сотворенное реально. Она — вне изучения, ибо, она — вне времени и, следовательно, вне какого бы то ни было процесса. У истины нет противоположности; нет ни начала, ни конца. Истина просто есть. Мир восприятия, с другой стороны, — это мир времени, перемен, начал и концов. Он зиждется на толковании, а не на фактах. Он — мир рождения и смерти, построенный на вере в недостаточность, в потери, в разделение и смерть. Он — благоприобретение, а не данность; он избирателен в восприятии, в деяниях неустойчив и в толкованиях двусмыслен. Из знания и восприятия рождаются две соответствующие им системы мышления, диаметрально противоположные друг другу во всех аспектах. В сфере знания не существует мыслей, раздельных с Богом, поскольку Бог и Его Творение разделяют одну Волю. Мир восприятий, напротив, создан верой в противоположности и в разные воли, находящиеся в непрерывном конфликте друг с другом и с Богом. Всё, что видит и слышит восприятие, представляется реальным, поскольку восприятие пропускает в сознание только то, что совпадает с желанием воспринимающего. Это приводит к миру иллюзий, нуждающемуся в постоянной защите именно потому, что он не реален. Попасть в тенета мира восприятия — значит оказаться во власти сна. Тебе не вырваться из него без посторонней помощи, ибо всё, что показывают ощущения, свидетельствует о реальности сна. Но Бог предоставил Свой Ответ, единственный Выход, истинного Спасителя. Функция Его Голоса, Его Святого Духа — посредничество между двумя мирами. Ему это под силу, ибо хотя, с одной стороны, Он знает истину, с другой Он понимает наши иллюзии, при этом не разделяя их. Цель Святого Духа — помочь нам вырваться из мира снов, научив нас изменять мышление и исправлять ошибки. Прощение — великое средство обучения Святого Духа в изменении мышления. Однако, Курс дает свое особое определение прощению и, точно так же, он по-своему трактует мир. Видимый мир — простое отражение нашей внутренней системы отсчета: идей, желаний и эмоций, преобладающих в нашем разуме. "Проекция рождает восприятие" (Текст, стр. 468). Сначала мы заглядываем в себя, решая, какого рода мир желаем видеть, затем проецируем этот мир во вне, делая его истиной, какою мы видим ее. Мы обращаем его в истину нашей интерпретацией увиденного. Если мы пользуемся восприятием для оправдания собственных ошибок — озлобленности, агрессивных побуждений, отсутствия любви в какой угодно форме, то неизменно видим злобный мир, мир разрушения, недобрых помыслов, мир зависти и отчаяния. Необходимо научиться всё это прощать, не потому, что мы "добры" и "милосердны", а потому, что видимое нами — ложь. Мы исказили мир своею извращенною защитой, и видим, следовательно, то, чего в нем нет. Но научившись признавать ошибки восприятия, мы сумеем их не замечать или "прощать". Одновременно, мы простим себя, и обратим свой взор, минуя искаженные концепции своего я, к тому Я, которое Бог сотворил в нас и как нас. Грех определяется как "отсутствие любви" (Текст, стр. 12). Поскольку любовь есть всё, что есть, то грех в глазах Святого Духа скорей ошибка, нуждающаяся в исправлении, нежели зло, заслуживающее наказания. Все ощущения несостоятельности, слабости, неполноценности вызваны нашей глубокой привязанностью к "принципу недостаточности", который правит миром иллюзий. Исходя из этого принципа, мы ищем в других то, чего недостает нам самим. Мы "любим" другого, надеясь получить от него что-то для себя. Это, по сути, и считается любовью в мире снов. Не существует ошибки большей, нежели эта, ибо любовь, на самом деле, не нуждается ни в чем. Реально только разумам свойственно объединяться, а "что Бог сочетал, того человек да не разлучает". Однако подобный истинный союз возможен только на уровне Разума Христова, на коем он существовал и существует непрерывно. "Малое я" стремится разрастись за счет внешнего одобрения, внешнего обладания и внешней "любви". Но Я, сотворенному Всевышним, не нужно ничего. Оно навечно целокупно, неуязвимо, любимо и исполнено любви. Оно стремится разделять, а не стяжать и продолжать себя, а не проецировать. У него нет потребностей, оно желает единения с другими на основе взаимного осознания их абсолютного достатка. Особые отношения мира пагубны, эгоистичны, по-детски эгоцентричны. Однако, отданные Святому Духу, они способны стать святейшим делом на земле — чудесами, указующими путь возвращения в Царство Небесное. Мир пользуется своими особыми отношениями как окончательным орудием исключения и демонстрации разделенности. Святой Дух преображает особые отношения в совершенные уроки прощения и пробуждения от сна. Каждый урок — это шанс исцелить восприятие и исправить ошибки. Каждый урок — это возможность простить себя, прощая остальных. И каждый урок становится еще одним приглашением Святому Духу и воспоминанию о Боге. Восприятие есть функция тела и, следовательно, представляет собой предел, положенный сознанию. Восприятие "видит" глазами тела и "слышит" его ушами. Отсюда — ограниченность реакций тела. Тело предстает, в значительной степени, самостоятельным и независимым, на самом же деле, оно лишь отвечает побуждениям разума. Если разум задумает воспользоваться телом с целью атаки в какой угодно форме, то тело станет объектом болезней, увядания, старения. Если же разум принимает цель, назначенную телу Святым Духом, оно становится полезным средством общения с другими, неуязвимым, покуда в нем есть нужда, и бережно оставленным, когда нужда уходит. Само по себе тело нейтрально, как, впрочем, и всё в мире восприятий. Служит ли тело целям эго или Святого Духа, зависит исключительно от разума. В противоположность зрению телесному, видение Христа отражает силу вместо слабости, единение вместо разобщения и любовь вместо страха. Антиподом слуха телесного служит общение через Голос, Глашатай Божий, через Святого Духа, пребывающего в каждом из нас. Голос Его далек и еле различим, поскольку кажется, что голос эго, отчужденного и маленького я, звучит гораздо громче. На самом деле, всё наоборот. Святой Дух вещает с кристальной чистотой и неодолимой привлекательностью. Тот, кто не выбрал отождествления с телом, не может остаться глухим к Его вестям освобождения и надежды. Он примет благоговейно видение Христа и с радостью заместит им жалкое зрелище самого себя. Видение Христа есть дар Святого Духа, Божья альтернатива иллюзиям разделения и вере в реальность греха, вины и смерти. Оно — единственное исправление всех ошибок восприятия, примирение кажущихся противоположностей, на коих зиждется сей мир. Добрый свет этого видения всё освещает по-иному, отражая идущую от знания систему мышления, которая делает возвращение к Богу не только возможным, но и неизбежным. Что ранее казалось несправедливостью по отношению к кому-то, нынче воспринимается как мольба о помощи и зов к единению. Грех, болезнь и атака теперь видятся как ложное восприятие, нуждающееся в исцелении великодушием и любовью. Со всеми механизмами защиты покончено, ибо без нападения защита не нужна. Все нужды наших братьев стали нашими, ведь братья сопровождают нас к Богу. Без нас они бы непременно потерялись, без них нам не найти своей дороги. Прощение неведомо в Царстве Небесном, где была бы немыслимой сама нужда в прощении. Но в этом мире прощение служит необходимым исправлением всех совершенных нами ошибок. Единственный способ получить прощение — это его дать, ведь в этом отражен закон Царства Небесного: давать и получать — одно и то же. Царство Небесное — естественное состояние всех Божьих Сыновей, какими их сотворил Отец. Это их вечная реальность. Она не изменилась оттого, что была предана забвению. Прощение — средство, с помощью которого мы вспоминаем Бога. Через прощение меняется мышление мира. Прощенный мир становится вратами Рая, ведь райским милосердием мы, наконец, прощаем самих себя. Не превращая никого в заложника вины, мы сами обретем свободу. А видя в наших братьях лик Христа, мы узнаём Его Присутствие в себе. Забыв свои лжевосприятия и не обремененные прошлым, мы вспоминаем Бога. Дальше этого обучение идти не может. Когда же мы окажемся готовы, Бог Самолично сделает последний шаг в нашем возвращении к Нему.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Четверг, 03.12.2009, 01:31 | Сообщение # 4 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| КУРС ЧУДЕС
ТЕКСТ
ВВЕДЕНИЕ
1. Это — курс чудес. 2Это — обязательный курс. 3Только время его изучения выбирается произвольно. 4Свободная воля не означает, что тебе самому дано устанавливать учебный план. 5Свободная воля означает возможность выбора: что именно изучать в данное время. 6«Курс Чудес» не ставит своей задачей обучение смыслу любви, ибо подобное превосходит возможности обучения. 7Цель «Курса» — устранить преграды к осознанию присутствия в нас любви, нашего естественного наследия. 8Антипод любви есть страх, но то, что объемлет всё, не имеет антипода.
2. Поэтому содержание данного курса можно сформулировать довольно просто:
Реальному ничто не угрожает. Нереального не существует.
И в этом — залог покоя Божьего .
|
|
|
|
Наталия | Дата: Четверг, 03.12.2009, 01:32 | Сообщение # 5 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| ГЛАВА 1. ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЧУДЕСА 1. ПРИНЦИПЫ ЧУДЕС 1. Чудеса неразличимы по степени трудности. 2Одно не "больше" и не "трудней" другого. 3Все они по сути своей — одно и то же. 4Всякое выражение любви есть ее высшее проявление. 2. Чудеса как таковые не важны. 2Важен только их Источник, не поддающийся оценке. 3. Чудеса происходят естественно, как всякое выражение любви. 2Настоящим чудом является любовь, их вдохновляющая. 3В этом смысле всё, что исходит от любви, есть чудо. 4. Все чудеса означают жизнь, и Бог есть Податель жизни. 2Голос Его будет весьма определенно направлять тебя. 3Тебе будет сказано всё, что необходимо знать. 5. Чудеса суть привычки и должны происходить непроизвольно. 2Они не контролируются сознанием. 3Сознательно отобранные чудеса могут ввести в заблуждение. 6. Чудеса естественны. 2Если чуда не происходит, значит где-то допущена ошибка. 7. Каждый имеет право на чудо, но прежде необходимо очищение. 8. Чудеса исцеляют, поскольку они восполняют недостаток; они совершаются теми, кто временно имеет больше, для тех, кто временно имеет меньше. 9. Чудеса — это вид взаимного обмена. 2Как всякое выражение любви, чудотворное в прямом смысле, этот обмен изменяет физические законы на обратные. 3Чудеса приносят больше любви и дающему и получающему. 10. Использование чудес как зрелищ, стимулирующих веру, есть ложное понимание их назначения. 11. Молитва есть посредник чудес. Она — средство общения твари со своим Творцом. 3Через молитву любовь получена и выражена через чудеса. 12. Чудеса суть мысли. 2Мысли могут представлять как низший, телесный уровень опыта, так и высший, духовный уровень. 3На одном создается всё телесное, на другом — всё духовное. 13. Чудеса есть одновременно начала и концы, и так они изменяют временной порядок. 2Они всегда суть подтверждения нового рождения, имеющего видимость движения назад; на самом же деле, это — движение вперед. 3Чудеса искореняют прошлое в настоящем, и так высвобождают будущее. 14. Чудеса свидетельствуют истине. 2Они убедительны, ибо приходят от убежденности. 3Без убежденности чудеса вырождаются в магию, бездумное, а следовательно, разрушительное или нетворческое использование разума. 15. Каждый день следует посвящать чудесам. 2Цель времени — дать тебе возможность научиться обращать его себе во благо. 3Таким образом, время — и средство обучения, и средство достижения цели. 4Время остановится, утратив свою полезность в обучении. 16. Чудеса — это средства обучения тому, что столь же благословенно отдавать, как и получать. 2Они одновременно умножают силу дающего и наделяют силой получающего. 17. Чудеса превосходят границы тела. 2Они — неожиданный сдвиг с телесного уровня в незримый. 3Вот почему они исцеляют. 18. Чудо — это служение. Оно есть максимум того служения, которое ты способен оказать другому. 3Это есть способ любить своего ближнего как самого себя. 4Его и свою собственную ценность ты познаешь одновременно. 19. Благодаря чудесам все разумы становятся единым разумом в Боге. 2Чудеса зависят от взаимодействия, ибо Сыновство представляет собою сумму всего тварного. 3Поэтому они отражают законы вечности, а не времени. 20. Чудеса пробуждают осознание того, что не тело, а дух есть алтарь истины. 2Подобное осознание и ведет к целительной силе чуда. 21. Чудеса — естественные знаки прощения. 2Через чудеса ты принимаешь прощение Божье посредством продолжения его к другим. 22. Чудеса ассоциируются со страхом только благодаря вере в способность тьмы что-либо скрывать. 2Ты веришь в небытие того, чего не увидать телесным глазом. 3Это приводит к отрицанию зрения духовного. 23. Чудеса перестраивают восприятие, располагая все его уровни в истинной перспективе. 2Это и есть исцеление, ибо недуг приходит от смешения уровней в восприятии. 24. Чудеса дают возможность исцелять недужных и воскрешать мертвых, поскольку и болезнь, и смерть ты создал сам и, стало быть, сам в состоянии от них избавиться. 2Ты, кто способен творить подобно своему Творцу, и есть чудо. 3Всё остальное — твой собственный кошмар, которого не существует. 4Только творенья света реальны. 25. Чудеса — часть неразрывной цепи прощения, которая по завершении есть Искупление. 2Искупление действует непрерывно и во всех измерениях времени. 26. Чудеса представляют собою свободу от страха. 2"Искупить" значит "отменить созданное". 3Искоренение страха — существенная часть искупительной ценности чудес. 27. Чудо — это вселенское благословение Божие всех моих братьев через меня. 2Прощать есть привилегия прощенных. 28. Чудеса — это путь обретения свободы от1 страха. 2Откровение вызывает такое состояние, в котором страх уже искоренен. 3Таким образом, чудеса — это средство, а откровение — цель. 29. Чудеса славят Бога через тебя. 2Они славят Его, воздавая почести Его творениям и подтверждая их совершенство. 3Чудеса исцеляют, отвергая отождествление с телом и подтверждая тождество с духом. 30. Признанием духа чудеса перестраивают уровни восприятия, показывая их в правильном порядке. 2Это помещает дух в центр, давая ему возможность прямого общения со всеми. 31. Чудеса должны внушать благодарность, а не благоговение. 2Нужно благодарить Бога за то, что ты есть в истине. 3Чада Божьи святы, и чудо чтит их святость, которую можно скрыть, но нельзя утратить. 32. Я вдохновляю все чудеса, которые на самом деле суть заступничества. 23аступаясь за твою святость, чудеса делают твое восприятие святым. 3Помещая тебя вне действия физических законов, они возносят тебя в сферу божественного порядка. 4В этом порядке ты совершенен. 33. Чудеса чтут тебя, поскольку ты достоин любви. 2Они рассеивают твои иллюзии о самом себе и видят в тебе свет. 3Таким образом, они искупают твои ошибки, высвобождая тебя из плена твоих собственных кошмаров. 4Вызволяя твой разум из плена иллюзий, они возрождают в тебе здравомыслие. 34. Чудеса возвращают разуму его полноту. 2Искупая недостаток, они создают совершенную защиту. 3Сила духа не оставляет места для чуждых вторжений. 35. Чудеса суть выражения любви, но результаты их не всегда видимы. 36. Чудеса — это примеры верного мышления; они приводят восприятие в согласие с истиной, какою ее сотворил Господь. 37. Чудо — это коррекция, вводимая мною в ложное мышление. 2Чудо действует как катализатор, дробя ошибочное восприятие и перестраивая его в надлежащем порядке. 3Это помещает тебя в сферу действия принципа Искупления, где восприятие исцелено. 4Покуда этого не произойдет, знание Божественного Порядка невозможно. 38. Чудеса вершатся через Святого Духа. 2Он признает и Божий творения, и твои иллюзии. 3Он отделяет истину от лжи Своей способностью воспринимать не выборочно, а целиком. 39. Чудо рассеивает ошибку, поскольку Дух Святой определяет ее как ложную или нереальную. 2Иными словами, с восприятием света сама собою исчезает тьма. 40. Чудо признает в каждом твоего брата и моего. 2Таков путь восприятия вселенской печати Божьей. 41. Полнота есть воспринимаемая суть чудес. 2Так они исправляют или искупают ложное восприятие недостаточности. 42. Главной лептой, вносимой чудесами, является их способность избавить тебя от ложных чувств отчужденности, лишений, недостаточности. 43. Чудеса рождаются чудотворным состоянием разума или состоянием готовности к чуду. 44. Чудо есть выражение внутреннего осознания Христа и приятия Его Искупления. 45. Чудо не может потеряться. 2Оно способно затронуть многих, еще не встреченных тобой людей, произвести такие перемены, о коих ты не в силах и помыслить, и в ситуациях, неведомых тебе. 46. Святой Дух есть наивысший посредник во взаимном общении. 2Чудеса не содержат подобной формы общения, поскольку они — временные средства связи. 3Когда ты вернешься к своей изначальной форме общения с Богом — прямому откровению, нужда в чудесах отпадет. 47. Чудо есть средство обучения, уменьшающее нужду во времени. 2Оно устанавливает неординарный интервал его, не поддающийся обычным законам времени. 3И в этом смысле чудо — вне времени. 48. Чудо — единственное в твоем распоряжении средство управления временем. 2Только откровение, не имеющее ничего общего со временем, превосходит чудо. 49. Чудо не делает различий в степени искаженности восприятия. 2Оно есть действенное средство исправления восприятия, безотносительно к степени или направлению заблуждения. В этом и состоит истинная объективность чуда. 50. Всё, созданное тобою, чудо сравнивает с творением, принимая за истинное то, что согласуется с ним, и отвергая как ложное всё, что ему противоречит.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Четверг, 03.12.2009, 01:33 | Сообщение # 6 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| II. ОТКРОВЕНИЕ, ВРЕМЯ И ЧУДЕСА 1. Откровение вызывает полное, хотя и временное, избавление от страха и сомнений. 2Оно отражает изначальную форму общения Бога с Его творениями, включая крайне личное ощущение творения, которого иногда так ищут в физических отношениях. 3Но физической близостью его не достичь. 4Чудеса же доподлинно межличностны и выливаются в истинную близость с другими. 5Откровение соединяет тебя непосредственно с Богом. 6Чудеса соединяют тебя с твоим братом. 7Ни то, ни другое не порождается сознанием, но и то и другое им переживается. 8Сознание есть состояние, побуждающее к действию, но не мотивирующее его. 9Ты волен верить в то, что выбираешь, и что бы ты ни делал, всё будет свидетельствовать о твоей вере. 2. Откровение — феномен сугубо личный, его нельзя осмысленно изложить. 2Вот почему всякая попытка описать его словами была бы тщетной. 3С откровением приходит только опыт. 4Чудеса, с другой стороны, побуждают к действию. 5На данном этапе они для нас более полезны, благодаря своей межличностной природе. 6На данной стадии обучения действенные чудеса очень важны, поскольку свободу от страха нельзя просто обрушить на тебя. 7Откровение в буквальном смысле слова невыразимо, ибо оно есть опыт невыразимой любви. 3. Благоговение нужно оставить для откровения, к которому оно по праву и в совершенстве применимо. Оно, однако, неуместно в чудесах, ибо предполагает поклонение, имея в виду, что некто низшего порядка стоит перед своим Творцом. 3Ты же — творение совершенное и должен испытывать благоговение только в присутствии Творца всего совершенного. 4Чудо, следовательно, есть знак любви меж равными. 5Равные не благоговеют друг перед другом, поскольку благоговение предполагает неравенство. 6Поэтому благоговение — реакция, неуместная по отношению ко мне. 7Старший брат достоин уважения за больший опыт и послушания за большую мудрость. 8Он также заслуживает любви как брат и преданности за то, что предан сам. 9Только моя преданность делает меня достойным твоей. 10Во мне нет ничего такого, чего бы ты не смог достичь. 11Во мне нет ничего, что не пришло бы от Бога. 12Разница между нами нынче в том, что во мне нет ничего иного. 13Это оставляет меня в состоянии, лишь потенциально возможном для тебя. 4. "Никто не приходит к Отцу, как только через меня" не означает, что я в какой-то мере разобщен с тобою или в чем-либо кроме времени отличен от тебя, а времени, на самом деле, нет. Утверждение это приобретает больший смысл в аспекте вертикальной, а не горизонтальной оси. 3Ты стоишь подо мной, а я стою под Богом. 4В процессе "восхождения" я — выше, ибо без меня пространство между Богом и людьми было бы трудно преодолеть. 5Я перекрываю это расстояние как твой старший брат, с одной стороны, и как Божий Сын, с другой. 6Преданность моим братьям сделала меня ответственным за всё Сыновство, которому я придаю совершенство, поскольку разделяю его. 7На первый взгляд, это может противоречить утверждению: "Я и Отец одно", но имеется и вторая часть этого утверждения — признание, что Отец мой более меня. 5. Откровения косвенно вдохновляются мною, ибо я близок к Святому Духу и мне известна готовность моих братьев к откровению. 2Так, я могу принести им вниз гораздо больше, чем они снизу могли бы себе стяжать. 3Святой Дух связывает высшее общение с низшим, всегда храня открытым для откровения прямой канал общения Единого с тобой. 4Однако откровение не обоюдно. Оно идет от Бога к тебе, но не от тебя к Богу. 6. Чудо сводит до минимума нужду во времени. 2В продольном или горизонтальном плане признание равенства всех членов Сыновства кажется бесконечным процессом. 3Чудо, однако, производит мгновенный сдвиг от горизонтального восприятия к вертикальному. 4А это вводит такой интервал времени, выходя из которого дающий и получающий оказываются гораздо дальше во времени, чем они оставались бы в противном случае — без чуда. 5Чуду свойственна уникальная способность упразднять время до такой степени, что становится ненужным перекрываемый им интервал. 6Нет связи между временем, которое занимает чудо, и временем, которое оно перекрывает. 7Чудо замещает период обучения, который мог занять тысячелетия. 8Оно достигает это признанием полного равенства между дающим и принимающим, на коем оно и зиждется. 9Чудо сокращает время, сжимая его и, таким образом, убирая из него определенные интервалы.10Делает это оно, однако, в пределах большей временной последовательности.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Четверг, 03.12.2009, 01:35 | Сообщение # 7 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| III. ИСКУПЛЕНИЕ И ЧУДЕСА 1. Начав процесс Искупления, я отвечаю за него. 2Когда ты предлагаешь чудо любому из моих братьев, ты предлагаешь его себе и мне. 3Ты приходишь ко мне потому, что мне для моего собственного Искупления не нужны чудеса, но я стою в конце его на случай, если тебя постигнет временная неудача. 4Моя роль в Искуплении — свести на нет твои ошибки, которые тебе не исправить самому. 5Когда же в тебе восстановлено осознание твоего изначального состояния, ты органически становишься частью Искупления. 6Разделив мое нежелание принимать ошибку в тебе или в других, ты присоединишься к великому походу за исправление её; тогда внимай моему голосу, учись искоренять ошибку и действуй так, чтобы ее исправить. 7Сила свершения чудес принадлежит тебе. 8Я буду предоставлять возможности для чудотворства, в тебе же должны созреть желание и готовность. 9Свершая чудеса, ты убедишься в своей способности творить, поскольку убежденность приходит через достижение. Способность есть потенциал, достижение — проявление его, а Искупление, естественное ремесло сынов Господних, есть цель. 2. "Небо и земля прейдут" означает, что они перестанут существовать как разные состояния. 2Слово же мое, которое есть воскресение и жизнь, не прейдет, ибо жизнь вечна. 3Ты — дело Божьих Рук, а дело Его рук любимо полностью и целиком исполнено любви. 4Так должен думать о себе человек в сердце своем, ибо такова его сущность. 3. Прощенные становятся средством Искупления. Исполненные духа, они в ответ прощают. 3Те, кто освобожден, должны объединиться в освобождении своих братьев, ибо таков план Искупления. 4Чудеса — это путь, в котором каждый служащий Святому Духу разум соединяется со мною для спасения или освобождения всех Божьих тварей. 4. Только я могу творить чудеса непредвзято, ибо я и есть Искупление. 2У тебя тоже есть роль в Искуплении, которую я укажу тебе. 3Спроси меня, какие чудеса ты должен сотворить. 4Это избавит тебя от лишних усилий, так как ты станешь действовать в прямом общении со мной. 5Безличная природа чуда — его существенная черта, позволяющая направлять использование чуда, а направляемые мною чудеса ведут к глубоко личному опыту откровения. 6Наставник не контролирует, но он определенно направляет, предоставляя тебе выбор — последовать за ним или нет. 7А "не введи нас во искушение" означает: "Признай свои ошибки и выбери отказ от них, последовав за мной." 5. Ошибка реально ничем не угрожает истине, всегда способной устоять против нее. 2По сути уязвима лишь сама ошибка. 3Царство свое ты волен учредить там, где тебе угодно, но верный выбор неизбежен, если ты будешь помнить, что: 4Дух пребывает в состоянии милосердия вечно. 5Твоя единственная реальность — дух. 6Поэтому, ты пребываешь в состоянии милосердия вечно. 7В этом плане Искупление отменяет все ошибки, а значит выкорчевывает источник страха. 8Когда бы ты ни ощутил в Господних заверениях угрозу, ты всегда защищаешь ложно направленную или неверно адресованную преданность. 9А проецируя эту угрозу на других, ты их закабаляешь, но лишь в той мере, в какой укрепляешь уже свершенные ими ошибки. 10Отсюда — их уязвимость к искажениям со стороны других, ибо их самовосприятие уже искажено. 11И чудотворец может только благословить, а это упраздняет искажения, освобождает их из тюрьмы. 6. Ты всегда реагируешь на то, что воспринимаешь, и в твоем поведении отразится то, что ты воспринял. 23олотое Правило советует поступать с другими так, как ты желаешь им поступать с тобой. 3А это значит, что твое восприятие всех и самого себя должно быть верным. 43олотое Правило — правило подобающего поведения. 5Без правильного восприятия ты не способен правильно себя вести. 6Поскольку ты и твой ближний — равные члены одной семьи, ты будешь поступать по отношению к обоим согласно твоему восприятию обоих, воспринимая собственную святость, ты станешь обращаться к святости в других. 7. Чудеса исходят из разума, к ним готового. 2Будучи единым, этот разум устремляется к каждому, даже без ведома самого чудотворца. 3Природа чудес безлична, поскольку само по себе Искупление едино, объединяя все творения с их Творцом, будучи выражением твоей подлинной сущности, чудо приводит твой разум в состояние милосердия. 5Тогда он естественным образом приветствует Хозяина внутри и странника снаружи. 6Когда ты приглашаешь странника вовнутрь, он становится твоим братом. 8. То, что ты можешь не увидеть последствий чуда в твоих братьях, тебя заботить не должно. 2Чудо всегда будет благословлять тебя. 3Чудеса, свершения которых с тебя не спрашивают, не утрачивают своей ценности. 4Они всё так же — выражения твоего собственного состояния милосердия; аспект же действия чуда должен всецело контролироваться мной, ввиду моей полной осведомленности о плане в целом. 5Безличная природа чудотворного состояния разума гарантирует тебе милосердие, но только мне дано знать, где надлежит пожаловать чудеса. 9. Чудеса избирательны только в том смысле, что они направлены к тем, кто может ими воспользоваться применительно к себе. 2А поскольку те неизбежно продолжат чудеса к другим, создается нерушимая цепь Искупления. Однако подобная избирательность безотносительна к величине самого чуда, ибо понятие величины существует только в плане, который сам по себе нереален. 4И поскольку чудо нацелено на возрождение осознания реальности, было бы бесполезно связывать его с законами, управляющими ошибкой, исправить которую и призвано чудо.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Четверг, 03.12.2009, 01:37 | Сообщение # 8 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| IV. ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ТЬМЫ 1. Процесс избавления от тьмы включает в себя две стадии. 2Первая — признание, что тьма не в состоянии ничего скрывать. Обычно этой стадии сопутствует чувство страха. 4Вторая стадия — признание того, что ты не желаешь ничего скрывать, даже если бы и мог. 5Эта ступень приносит избавление от страха. 6Не желая более ничего скрывать, ты не только пожелаешь соборности, но заодно познаешь покой и радость. 2. Реально святость не сокрыть во тьме, но ты способен обмануть себя на этот счет. 2Этот обман рождает страх, ведь в глубине души ты знаешь, что он — обман, поэтому неимоверными усилиями стремишься превратить его в реальность. 3Чудо возвращает реальности ее законное место. Реальность принадлежит лишь духу, и чудо признает лишь истину. 5И так оно рассеивает твои иллюзии о себе, и устанавливает общность с самим собой и с Богом. 6Чудо присоединяется к Искуплению, направив разум на службу Святому Духу. 7Это учреждает правильное функционирование разума и исправляет его ошибки, которые всего лишь навсего суть отсутствие любви. 8Твой разум может быть одержим иллюзиями, но дух свободен вечно. 9Если восприятие разума лишено любви, то он воспринимает пустую оболочку и не подозревает о духе внутри. 10Но Искупление возвращает духу его место. 11Разум, служащий духу, неуязвим . 3. Тьма — это отсутствие света, также как грех — отсутствие любви. 2У тьмы нет присущих ей уникальных свойств. 3Она — образец веры в "недостаточность", способной породить только ошибку. 4Истина всегда обильна. 5Те, кто понимают и признают, что обладают всем, не знают ни в чем нужды. 6Цель Искупления — всё возвратить тебе, вернее, всё возродить в твоем сознании. 7Тебе, как всякому другому, при сотворении было дано всё. 4. Пустота есть порождение страха и ее следует заместить прощением. 2Вот что имеет в виду Писание, говоря "смерти нет", вот почему я мог показать, что смерть не реальна. 3Я пришел исполнить закон, по-новому его истолковав. 4Сам по себе правильно понятый закон, предлагает исключительно защиту. 5И только те, кто еще не изменили своего мышления, внесли в него концепцию "геенны огненной". 6Я заверяю тебя, что буду свидетельствовать каждому, кто мне позволит, в той мере, в какой он мне позволит. 7Твое свидетельство подтверждает твою веру и так укрепляет ее. 8Те, что свидетельствуют мне, выражают через свои чудеса отказ от веры в недостаточность во имя веры в изобилие, которое, как они поняли, и есть их достояние.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Четверг, 03.12.2009, 01:38 | Сообщение # 9 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| V. ПОЛНОТА И ДУХ 1. Чудо подобно телу: то и другое — средства обучения, обеспечивающие такое состояние, в котором отпадает нужда как в чуде, так и в теле. 2Когда достигнуто изначальное состояние духа — непосредственное общение, как тело, так и чудо утрачивают цель. Однако покуда ты веришь, что пребываешь в теле, у тебя есть возможность выбирать между безлюбовным и чудотворным средствами самовыражения. 4Ты в состоянии создать пустую оболочку, но ничего не выражать не можешь. 5Ты в состоянии ждать и медлить, себя парализуя, или свести почти на нет свою способность к творчеству. 6Но ты не в силах эту способность погубить. 7Ты можешь уничтожить посредника в общении, но только не свой потенциал. 8Это не ты себя сотворил. 2. Самое главное решение тех, чей разум чудотворен — не ждать во времени более, чем это необходимо. 2Время способно и истощать и истощиться. 3Чудотворец, следовательно, с радостью принимает фактор контроля над временем. 4Он понимает, что каждый провал во времени приблизит каждого к конечному освобождению от времени, в котором Отец и Сын едины. Равенство не подразумевает равенства сейчас. 6Когда же каждый осознает, что обладает всем, личная лепта, вносимая в Сыновство, станет ненужной. 3. По завершении Искупления все дарования в равной мере разделяются всеми Божьими Сынами. 2Бог .беспристрастен. 3Все Его чада разделяют Его Любовь, и все Его дары пожалованы свободно всем подобным. 4"Если не обратитесь и не будете как дети" означает, что до конца не осознав полной своей зависимости от Бога, нельзя познать и подлинного могущества Сына в его реальных отношениях с Отцом. 5Эта особенность Сынов Господних берет начало не в исключении, а в полной вовлеченности. 6Все мои братья — особенные. 7Если же они верят, что лишены чего-то, их восприятие искажено. 8При этом страдают отношения всей Божественной семьи, всего Сыновства. 4. В конечном счете каждый член семьи Господней должен вернуться в ее лоно. 2Чудо зовет его вернуться, ибо оно благословляет и чтит его, даже если он и отсутствует в духе. 3"Бог поругаем не бывает", — это не угроза, но заверение. 4Бог был бы "поруган", если б в каком-либо Его творении отсутствовала святость. 5Творение целокупно, а святость — символ целокупности. 6Чудеса — свидетели Сыновства, которое есть состояние изобилия и полноты. 5. Всё истинное — вечно, оно не изменяется и ничего не изменяет. 2Дух, следовательно, неизменен, ибо он уже совершенен, но разум может выбрать, чему служить. 3Ему положен единственный предел: нельзя служить одновременно двум господам. 4Он может избрать роль посредника, через которого дух будет творить в согласии со своим собственным творением. 5Если же разум добровольно не сделает такого выбора, он сохранит свой творческий потенциал, но поместит себя скорей под власть тирана, нежели Авторитета. 6В итоге он будет отбирать свободу, ибо такова воля тиранов. 7Изменить свое мышление — значит вверить его истинному Авторитету. 6. Чудо есть знак того, что разум выбрал мое водительство в служении Христу. 2Христово изобилие — естественный итог решения следовать Ему. 3Мелкие корни нужно вырвать, поскольку их глубины недостает, чтобы поддерживать тебя. 4Иллюзия возможности их углубить для большей устойчивости — одно из искажений, на коих зиждется закон, обратный "Золотому правилу". 5Как только эти ложные подпорки убраны, временно ощущается неустойчивое равновесие. Однако куда более неустойчива "опрокинутая" ориентация. 7И чем бы ни поддерживалось такое положение, оно не сможет придать ему стабильность.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Четверг, 03.12.2009, 01:39 | Сообщение # 10 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| VI. ИЛЛЮЗИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
1. Стремясь к покою, ты найдешь его лишь через абсолютное прощение. 2Всякое обучение бесполезно для того, кто не желает постигать, или не верит, что в какой-то мере такое постижение ему необходимо. 3В творении Божьем недостатка нет, но недостаток очевиден во всем, что создал ты. 4По сути в этом и заключается существенная разница меж созданным и сотворенным. Недостаток подразумевает, что тебе будет много лучше в состоянии отличном от нынешнего. 6До "разделения", которое и есть смысл "падения", ни в чем не ощущалось недостатка. 7И не было ни в чем потребности. Потребность возникает, когда ты сам себя чего-либо лишаешь. 9Ты действуешь согласно тобой же установленному порядку нужд. 10А это, в свою очередь, зависит от того, какою ты воспринимаешь свою сущность.
2. На самом деле, чувство отдаленности от Бога — единственная недостаточность, нуждающаяся в исправлении. 2Такого чувства не могло возникнуть, когда бы ты не исказил своего восприятия истины и, таким образом, не воспринял недостаточности в самом себе. 3Идея разной степени потребностей возникла как результат того, что сделав эту главную ошибку, ты уже расчленил себя на уровни с разными потребностями. 4Собирая себя, ты становишься единым, и все твои потребности, соответственно, сводятся к одной. Объединенные потребности ведут к объединенному действию, поскольку здесь отсутствует конфликт.
3. Идея степеней нужды, родившаяся из коренной ошибки — возможности разлуки с Богом, требует исправления на своем собственном уровне, прежде чем ошибка восприятия различных уровней может быть исправлена. 2Ты не способен действовать эффективно, покамест ты функционируешь на разных уровнях. Однако покуда это так и есть, исправление должно вводиться вертикально, снизу вверх. 4Тому причина — твое убеждение, что ты живешь в пространстве, где понятия "верх" и "низ" имеют смысл. 5В конечном счете пространство столь же бессмысленно, как и время. 6То и другое — всего лишь представления.
4. Реальная цель этого мира — использование его для исправления твоего неверия. 2Ты сам не властен над последствиями собственного страха, ибо ты создал этот страх и веришь в то, что создал. 3Подобным отношением, но отнюдь не содержанием, ты схож со своим Творцом, Который верит полностью в Свои творения, поскольку Он их сотворил. 4Вера рождает приятие существования. 5Вот почему ты можещь верить в то, что никакой другой за истину не примет. 6Но оно истинно для тебя, поскольку тобою создано.
5. Все аспекты страха ложны, ибо на уровне творения их нет, а следовательно их нет вовсе. 2То, в какой мере ты готов подвергнуть собственные убеждения такому испытанию, показывает, в какой мере твое восприятие уже исправлено. 3В разграничении истины и лжи логика чуда следует строфам:
4Совершенная любовь изгоняет страх.
5Если страх существует, Значит не существует совершенной любви.
Однако:
7Существует лишь совершенная любовь.
8И если появился страх,Он порождает состояние, которого не существует.
9Поверив в это, ты становишься свободен.
10Лишь Господу под силу подобное решение, и вера в это есть Его дар.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Четверг, 03.12.2009, 01:42 | Сообщение # 11 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| VII. ИСКАЖЕНИЕ ЧУДОТВОРНЫХ ПОБУЖДЕНИЙ 1. Твое искаженное восприятие создает плотную завесу над чудотворными побуждениями, затрудняя им доступ в твое сознание. 2Путаница между чудотворными побуждениями и физическими импульсами есть главное искажение восприятия. Физические импульсы суть ложно направленные чудотворные побуждения. 4Любое реальное наслаждение приходит с исполнением Божьей Воли. Неисполнение Его Воли есть отказ от собственного Я. Отказ от своего Я ведет к иллюзиям, меж тем как исправление ошибки приносит освобождение от нее. 7Не обманись поверив, что можешь в покое общаться с Богом или своими братьями посредством чего-то внешнего. 2. Господне чадо, ты сотворен, чтобы творить лишь доброе, святое и прекрасное. 2Не забывай об этом. 3Божья Любовь еще недолго будет выражаться через одно тело к другому, поскольку видение не прояснилось до конца. 4Лучше всего ты сможешь использовать тело для расширения горизонтов восприятия, дабы достичь реального видения, физическому глазу недоступного. Единственная польза тела и состоит, воистину, в обучении этому. 3. Фантазия есть искаженная форма видения. 2Фантазии любого рода суть искажения, ибо все они извращают восприятие, низводят его до нереальности. 3Поступки, продиктованные подобными искажениями, являются реакцией тех, кто, буквально, не ведает, что творит. 4Фантазия — это попытка управлять реальностью, потворствуя ложным потребностям. 5Извратишь каким-то образом реальность, и твое восприятие станет пагубным. 6Фантазии суть средство установления ложных ассоциаций и попытка извлечь из них удовольствие. 7Но даже при твоей способности воспринимать ложные ассоциации тебе не сделать их реальными ни для кого, кроме себя. 8Ты веришь в то, что создаешь. 9Если ты предлагаешь чудеса, то равно будешь силен своею верой в них. 10Сила твоего убеждения, тогда, поддержит веру принимающего чудо. 11Фантазии оказываются вовсе не нужны, когда полностью удовлетворяющая природа реальности становится очевидной и дарящему, и принимающему чудо. 12Реальность "утрачена" через узурпацию, порождающую тиранию. 13Покуда последний "раб" еще ступает по земле, твое освобождение не завершено. 14Полное возрождение Сыновства — единственная цель всех чудотворных разумом. 4. Данный курс — курс тренировки разума. 2Всякое обучение предполагает определенный уровень внимания и усердия. 3Эти начальные главы слишком важны для изучения последующих, чтобы к ним относиться с недостаточным вниманием. 4Они также чрезвычайно важны для твоей собственной подготовки. 5Без нее ты можешь слишком испугаться предстоящего, чтобы извлечь из него пользу. Однако по мере изучения начальных глав, начнет выявляться некий подтекст, который позже получит свое полное развитие. 5. Крепкий фундамент необходим из-за частой путаницы между страхом и благоговением, о коей я уже упоминал. 2Я говорил, что благоговение неуместно по отношению к Сынам Божьим, ибо ты не должен испытывать благоговения в присутствии равных себе. Однако подчеркивалось также, что благоговение вполне уместно в присутствии твоего Творца. 4Я был осторожен, разъясняя свою роль в Искуплении: я не переоценивал и не умалял ее. 5Точно так же я стараюсь поступать в оценке твоей роли. 6Я настаивал на том, что благоговение — неуместная реакция по отношению ко мне, ввиду присущего нам равенства. 7Некоторые дальнейшие шаги в изучении «Курса» будут включать в себя более прямой подход к Самому Богу. 8Было бы неразумно, однако, начать с этих шагов, ибо благоговение можно перепутать со страхом, и опыт станет скорее травмой, нежели удовольствием. 9Исцеление придет от Бога и только в самом конце. 10Средства будут тщательно разъяснены тебе. 11Порой откровение может показать тебе исход, но чтобы достичь его, необходимы определенные средства.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Четверг, 03.12.2009, 01:43 | Сообщение # 12 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| ГЛАВА 2 РАЗДЕЛЕНИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ I. ИСТОЧНИКИ РАЗОБЩЕНИЯ 1. Способность продолжать себя — самая характерная черта Бога, которой Он наделил Своего Сына. 2В творении Бог продолжил Себя к Своим творениям и наделил их тою же исполненной любви творческой Волей. 3Ты был не только всецело сотворен, но сотворен всецело совершенным. 4В тебе нет пустоты, благодаря подобию с Творцом, ты наделен способностью творить. 6Ни одно Божье чадо не может утратить этой способности, ибо она есть органическая его часть, но может пользоваться ею неразумно, иными словами — проецировать. 7Такое неуместное использование способности продолжать себя или проекция имеет место, когда ты веришь, что в тебе есть пустота, некий изъян, и ты способен заполнить его своими собственными идеями вместо истины. 8Данный процесс включает в себя несколько стадий: 9Сначала ты поверил, будто твоему разуму под силу изменить то, что сотворил Всевышний. 103атем тебе сдается, что совершенное возможно обратить в несовершенное или лишенное чего-то. 11В-третьих, ты веришь в свою способность извратить творения Божий, включая самого себя. 12В-четвертых, ты уверовал, будто сам в силах сотворить себя, и направление твоего собственного творения зависит от тебя. 2. Эти взаимосвязанные искажения представляют картину того, что в сущности произошло при отпадении или же выражают "окольный путь к страху". 2Ничего подобного не было до разделения и ничего подобного в действительности нет. 3Всё Богом сотворенное Ему подобно. 4Господне продолжение сходно с внутренним сиянием, наследуемым детьми от своего Отца. 5Реальный его источник — внутренний. 6И это одинаково справедливо для Сына и для Отца. 7В этом смысле творение включает в себя как сотворение Сына его Отцом, так и творения Сына, когда его разум исцелен. 8Для этого Бог должен одарить Своего Сына свободной волей, ибо всё любящее творение дано в свободном неразрывном продолжении, где все аспекты — одного порядка. 3. Эдемский Сад или условие, предшествующее разделению, являл собой такое состояние разума, в котором не было потребностей. 2Внимая "лживым увещеваниям змия", Адам слушал сплошную ложь. 3Ты не обязан долее верить лжи, если не выберешь в неё поверить. 4Всё это может исчезнуть буквально в мгновенье ока, поскольку оно — не более, чем ошибочное восприятие. 5Всё, что мы видим в снах, кажется нам вполне реальным. 6В Библии говорится, что на Адама сошел глубокий сон, но нет ни слова о его пробуждении. 7Мир еще не испытал всеобщего пробуждения или духовного возрождения. 8Подобное возрождение невозможно, покуда ты продолжаешь проецировать иди лжетворить. 9Од-нако всё еще в тебе —способность продолжать себя подобно Богу, продолжившему к тебе Свой Дух. 10В реальности это единственно возможный выбор, ибо свободной волей ты наделен для радости в творении совершенного. 4. Весь страх, в конечном счете, сводится к основной ошибке восприятия — вере в твою способность узурпировать Господню власть. 2Конечно же на подобное ты не был и никогда не будешь способен. 3В этом — реальное обоснование для избавления от страха. 4Такое избавление придет через приятие Искупления, несущего осознание того, что никаких ошибок на самом деле ты не совершал. 5Лишь погрузившись в глубокий сон Адам способен был переживать кошмары. 6Если в то время, когда сновидцу грезится кошмарный сон, включить внезапно свет, то поначалу, спящий может принять тот свет за часть своего сна и испугаться. 7Но пробудившись, он правильно воспримет свет освобождением от сна, который более не соответствует реальности. 8Это освобождение не зависит от иллюзий. 93нание, озарившее тебя, не только освобождает, но и ясно показывает, что ты свободен. 5. Для чуда безразлично, в какую ты поверил ложь, ибо любая ложь исцеляется им с равной легкостью. 2Чудо не делает различий между неправильно воспринятым. 3Его единственная забота — отличить истину от заблуждения. 4Возможно, какие-то чудеса покажутся величественней других. 5Но вспомни первый принцип этого курса: чудеса не различимы по степени трудности. 6На самом деле никакое проявление отсутствия любви не повлияло на тебя. 7Неважно, проявлено ли оно с твоей стороны или со стороны других, с твоей ли стороны к другим или от них по отношению к тебе. 8Покой есть твоя внутренняя характеристика. 9Ты не найдешь его вовне. 10Недуг же — форма поиска вовне. 113доровье — это внутренний покой. 12Он наделяет тебя способностью остаться непоколебленным отсутствием любви извне и через приятие чудес исправить те условия, к которым привело отсутствие любви в других .
|
|
|
|
Наталия | Дата: Четверг, 03.12.2009, 15:48 | Сообщение # 13 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| II. ИСКУПЛЕНИЕ КАК ЗАЩИТА 1. Всё, что бы я ни попросил, ты в состоянии исполнить. 2Я попросил свершения чудес и ясно показал их исправляющую и исцеляющую силу, естественность, универсальность. 3Для них нет невозможного, но в духе страха и сомнений их не совершить. 4Испытывая перед чем-то страх, ты признаёшь за этим чем-то способность повредить тебе. 5Помни: где пребывает твое сердце, там будет и сокровище твое. 6Ты веришь в то, что ценишь. 7Если же ты испытываешь страх, твоя оценка неверна. 8Тогда и понимание неминуемо оценит всё неверно и, наделив все мысли равной силой, разрушит, несомненно, твой покой. 9Вот почему в Писании говорится о "мире Божьем, который превыше всякого ума". 10Такой покой не поколеблен никакой ошибкой. 11Он отрицает способность чего-либо, не исходящего от Бога, тебя коснуться. 12Подобное использование отрицания уместно. 13Покой используется не для сокрытия чего-то, а для коррекции ошибки. 14Он все ошибки выносит к свету, а коль скоро ошибка и тьма — одно и то же, покой автоматически исправляет ее. 2. Подлинное отрицание — могучее оружие защиты. 2Ты можешь и должен отрицать всякую веру в способность заблуждения вредить тебе. 3Такого рода отрицание явится исправлением ошибки, а не сокрытием ее. 4Твое верное мышление зависит от него. Отрицание ошибки — могучая защита истины, меж тем как отрицание истины приводит к лжетворению или к проекциям эго. 6Своим служением верному мышлению отрицание ошибки освобождает разум и восстанавливает свободу воли. 7Когда же воля подлинно свободна, она не лжетворит, поскольку признает одну лишь истину. 3. Ты можешь равно защищать и заблуждение, и истину. Средства становятся понятней, как только ценность цели твердо определена. 3Вопрос в том, для чего используется данное средство. 4Каждый защищает свое сокровище и будет делать это непроизвольно. 5Реальны только два вопроса: что ты ценишь и насколько высоко? 6Как только ты научишься соотносить эти вопросы со всеми своими действиями, выбор средств прояснится без труда. 7Средства всегда к твоим услугам, когда бы ты о них ни попросил. 8Ты можешь, однако, сэкономить время, если не станешь с этим шагом медлить. 9Правильный фокус неизмеримо сократит время. 4. Искупление — единственная защита, которую нельзя использовать с пагубной целью, ибо она создана не тобой. 2Принцип Искупления действовал задолго до начала самого процесса Искупления. 3Принципом этим была любовь, и Искупление было актом любви. 4До разделения в подобных актах не было нужды, поскольку не существовало веры в пространство и время. 5Лишь после отпадения понадобился план Искупления и условий, необходимых для его осуществления. 63атем потребовалась защита, настолько совершенная, чтобы ее неверное использование было исключено,но отказаться от нее при этом было возможно. 7Отказ, однако, не должен обращать ее в орудие атаки, что свойственно всем остальным защитным механизмам. 8Так, Искупление становится единственной защитой, не уподобленной обоюдоострому мечу. Оно исцеляет — и только. 5. Искупление встроено в веру в пространство и время, чтобы ограничить потребность в подобной вере и завершить, в конечном счете, обучение. 2Искупление есть окончательный урок. 3И само обучение, и школа, в которой оно происходит, временны. Способность к постижению теряет свою ценность, как только отпадает необходимость в изменении. 5Вечно творящему нечему учиться. 6Ты можешь совершенствовать свое восприятие и становиться всё лучшим и лучшим учеником. 7Это будет всё более приближать тебя к Сыновству; само же по себе Сыновство — Творение совершенное, а в совершенном нет градаций по степеням. Обучение имеет смысл лишь до тех пор, покуда существует вера в различия. 6. Эволюция представляется процессом, в котором ты следуешь от одной ступени к следующей. 2Прежние неверные шаги исправляются движением вперед. 3Этот процесс по своей сути непостижим в терминах времени, ибо ты возвращаешься, идя вперед. 4Искупление есть средство, с помощью которого ты освобождаешься от прошлого в своем движении вперед. Искупление искореняет прошлые ошибки, освобождая тебя от необходимости кружить по собственным следам без всякого прогресса в возвращении. 6В этом смысле оно экономит время, но, как и чудо, которому оно служит, не упраздняет времени. 7Покуда есть потребность в Искуплении, есть и нужда во времени. 8Но Искупление как совершенный план имеет уникальную связь со временем. 9До самого завершения Искупления различные его фазы проследуют во времени; но полное Искупление стоит в конце времени. 10К этому моменту мост возвращения построен. 7 Искупление есть беззаветная преданность. 2В тебе оно еще, быть может, ассоциируется с потерей: ошибка, в той или иной мере, присущая всем разделенным Божьим Сыновьям. 3Трудно поверить, что защита без нападения есть наилучшая защита. 4Именно в этом смысл фразы: "кроткие наследуют землю". 5Они буквально овладеют ею, благодаря их силе. 6Потому-то "двусторонняя" защита и слаба в своей основе, что она имеет два острия и может нежданно-негаданно обернуться против тебя. Контролировать такой исход под силу только чудесам. 83ащиту Искупления чудо обращает в твою реальную защиту, и, становясь уверенней в собственной безопасности, ты постепенно приемлешь свой естественный талант защиты других, узнавая в себе и брата и Сына .
|
|
|
|
Наталия | Дата: Четверг, 03.12.2009, 15:54 | Сообщение # 14 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| III. БОЖИЙ АЛТАРЬ 1. Искупление приемлется внутри тебя только высвобождением внутреннего света. 2Со времени разделения любая защита использовалась исключительно против Искупления, и так поддерживалось разделение. Обычно это выражалось в необходимости защиты тела. 4Множество занимающих умы фантазий, связанных с телом, рождаются искаженной верой в то, что тело можно использовать как средство в достижении "искупления". 5Восприятие тела как храма есть только первый шаг в исправлении этого искажения, ибо такое восприятие исправляет искажение частично. Оно действительно признает, что на физическом уровне Искупление невозможно. Следующим шагом, однако, должно быть осознание того, что упомянутый храм — вовсе не здание. 8Его истинная святость покоится на внутреннем алтаре, вокруг которого и выстроено здание. Сосредоточение всего внимания на прелестной постройке означает страх перед Искуплением и нежелание добраться до самого алтаря. 10Подлинная красота храма не доступна физическому глазу. 113рение же духовное, будучи зрением совершенным, вообще не видит здания. 123ато алтарь им видится с предельной ясностью. 2. Для большей эффективности Искупление помещено в центр внутреннего алтаря, где оно упраздняет разделение и восстанавливает полноту разума. 2До разделения разум был неуязвим для страха, поскольку страха не существовало. 3И разделение, и страх суть лжетворения, которые необходимо отменить, чтобы алтарь открылся и возродился храм для получения Искупления. 4Это исцеляет разделение, помещая внутри тебя единственную действенную защиту против всех мыслей о разделении, что и делает тебя полностью неуязвимым. 3. Принятие Искупления каждым есть только дело времени. 2На первый взгляд, это противоречит свободной воле из-за неизбежности окончательного решения, но это совсем не так. 3Ты можешь оттягивать время и способен на невероятное промедление, но тебе не дано полностью покинуть своего Творца, Который положил предел твоей способности творить неверно. Несвободная воля порождает такую ситуацию, которая в своем пределе оказывается нестерпимой. 5Терпимость к боли может быть высокой, но не беспредельной. 6В конце концов, каждый начинает осознавать, пусть очень смутно, что должен быть какой-то иной путь. 7Как только это признание укоренится, оно становится поворотным пунктом. 8В конечном счете, оно пробуждает духовное виденье, одновременно уменьшая ставку на зрение физическое. 9Попеременная заинтересованность в каждом из двух уровней восприятия обычно переживается как конфликт, способный перерасти в довольно острый. 10Исход, однако, так же верен, как и Сам Бог. 4. Духовному зрению, в буквальном смысле, не видна ошибка и оно просто обращено к Искуплению. 2Все решения, которых ищет физическое око, рассеиваются. 3Духовное зрение, обращенное внутрь, мгновенно замечает, что алтарь был осквернен и нуждается в восстановлении и защите. 4В совершенстве осведомленное о правильной защите, оно пренебрегает всеми остальными ее видами и устремляет взор поверх ошибки к истине, благодаря силе видения, духовное зрение ставит разум себе на службу. 6Это восстанавливает могущество разума и делает его всё более нетерпимым к промедлению и понимающим, что промедление только добавит ненужную боль. 7В результате, разум становится заметно чувствительней к тому, что ранее он считал лишь незначительной помехой, неудобством. 5. Чада Божьи имеют право на абсолютное благополучие, которое приходит с абсолютным доверием. 2Покуда этого нет, они растрачивают себя и свои истинные творческие силы в бесплодных поисках комфорта с неверными средствами. 3Но истинные средства им уже предоставлены и вовсе не требуют усилий с их стороны. 4Искупление — единственный дар, достойный быть предложенным на Божьем алтаре, в силу ценности самого алтаря. Он сотворен совершенным и достоин только совершенного. 6Бог и Его творения целиком зависят друг от друга. 7Он зависит от них, поскольку Он сотворил их совершенными. 8Он даровал им Свой покой, дабы их невозможно было поколебать или обмануть. 9Поддавшись страху, ты обманут, и разум твой не в состоянии служить Святому Духу. 10А это обрекает тебя на голод, лишая хлеба насущного. 11Бог одинок без Сыновей Своих, они же — одиноки без Него. 12Им нужно научиться видеть в мире средство исцеления от разделения. 13Искупление и есть гарантия их окончательного успеха. .
|
|
|
|
Наталия | Дата: Четверг, 03.12.2009, 15:57 | Сообщение # 15 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| IV. ИСЦЕЛЕНИЕ КАК ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ СТРАХА 1. Теперь сосредоточим всё внимание на исцелении. 2Чудо есть средство, Искупление — принцип, а исцеление — результат. 3Говорить о "чуде исцеления"— значит неправомерно соединять два порядка реальности. 4Исцеление не есть чудо. Искупление, или конечное чудо, есть средство; любой вид исцеления есть результат. 6К какой ошибке применялось Искупление, неважно. 7Любое исцеление есть, по сути своей, освобождение от страха. 8Чтобы начать процесс, прежде всего нужно избавиться от страха. 9Ты не понимаешь Исцеления только благодаря своему собственному страху. 2. Главным шагом в плане Искупления является искоренение ошибки на всех уровнях. 2Недуг, или "не-верное-мышление" есть результат смешения уровней, поскольку он всегда предполагает веру в то, что ошибочное на одном уровне может неблагоприятно сказаться на другом. 3Мы называли чудеса средством устранения путаницы в уровнях, поскольку все ошибки необходимо исправлять на уровне их свершения. 4Лишь разум может ошибиться. 5Тело способно поступать неверно только в ответ на неверную мысль. 6Тело не в состоянии творить, и только вера в обратное, принципиальная ошибка, и вызывает все физические симптомы. 7Физическое нездоровье представляет веру в магию. 8Всякое искажение, рождающее магию, покоится на вере в существование некой творческой и не подвластной разуму способности материи. 9Эта ошибка способна предстать в двух формах: можно поверить, будто разум способен лжетворить в теле, или будто тело может лжетворить в разуме. 10Когда становится понятно, что разум — единственный уровень творения и не способен творить за гранью самого себя, отпадет нужда и в той форме и в другой. 3. Только разум способен творить, ведь дух уже был сотворен, а тело служит разуму учебным средством. 2Средства обучения, сами по себе — не уроки. 3Их цель — обеспечить учебный процесс. 4Их неуместное использование, в самом худшем случае, может привести к недостаточному обеспечению обучения. 5Но у него нет силы привести к реальным ошибкам в обучении. 6Правильно понятое, тело разделяет неуязвимость Искупления к двоякому его использованию. 7И вовсе не потому, что тело — это чудо, а потому, что в нем нет врожденной предрасположенности к неверному истолкованию. 8Тело — лишь часть твоего опыта в физическом мире. 9Его возможности часто переоцениваются. 10Однако почти невозможно отрицать его существование в этом мире. пТе же, кто поступают подобным образом, вовлекают себя в особо недостойную форму отрицания. 12Термин "недостойная" здесь подразумевает только то, что нет необходимости защищать разум, отрицая его забывчивость. 13Тот, кто отрицает этот достойный сожаления аспект могущества разума, отрицает его могущество как таковое. 4. Все материальные средства, приемлемые в качестве панацеи от физических недугов, заново подтверждают принципы магии. 2Это первый шаг к вере, будто тело — создатель собственных недугов. 3Второй неверный шаг — попытка исцелить недуг с помощью средств, лишенных животворящей силы. Отсюда не следует, однако, что применение подобных средств в целях исправления является злом. 5Иногда болезнь приобретает такую власть над разумом, что делает больного временно недосягаемым для Искупления. 6Тогда разумно выбрать компромиссный подход к телу и к разуму, в котором нечто внешнее временно наделяется верой в способность исцелять. 7Такой подход разумен потому, что "не-верно-мыслящим" или больным менее всего поможет возросший страх. 8Они и без того уже достаточно им ослаблены. Преждевременно представленные чуду, они способны поддаться панике. 10Подобное скорей всего случится, когда опрокинутое восприятие породит убежденность в том, что чудеса страшны. 5. Ценность Искупления не зависит от той формы, в которой оно проявлено. 2По сути используемое истинно оно неизбежно выразится в форме, наиболее полезной для получающего его. 3Это означает, что для подлинной эффективности чуда язык, на котором оно выражено, должен быть понятен реципиенту и не должен путать его. 4Отсюда вовсе не следует, что ему недоступен более высокий уровень общения. 5Просто такой язык есть наивысший уровень общения, доступный ему сейчас. 6Цель чуда — повысить его уровень общения, а не понизить его, усилив страх.
|
|
|
|
|