Постижение новых знаний в рамках старой научной парадигмы становится тормозом на пути развития представления о мире. До сих пор в научном мире всерьез отрицают существование души, тонких энергий, параллельных и тонких миров. Даже атеизм продолжает существовать. Правда, если поговорить с каждым атеистом, выяснится, что они все-таки верят в какой-то Высший разум.
Один из философов сравнил сумму знаний со сферой – «чем больше ее диаметр, тем больше поверхность соприкосновения с неизвестным». Это очень удачное сравнение! Чтобы изучать Мироздание, нужно задаваться вопросами, а чтобы возник вопрос, необходим определенный уровень начальных знаний. И в то же время, «много знающие» зачастую считают, что им известно уже все, и новых знаний в сфере их изучения быть не может. Но вспомните, с каким интересом изучают окружающий мир дети, сколько задают вопросов, зачастую таких, какие и в голову не могут прийти «взрослым дядям»! Отсутствие стереотипов, эталонов для сравнения, дает возможность воспринимать картину мира без искажений.
Каждый ребенок видит мир не таким, каким видят его взрослые люди. И каждый взрослый человек видит мир особенным, только ему присущим образом. У каждого свои эталоны, свои акценты, хотя существуют и общепринятые. И все же прорыв в науке часто совершают «безумные гении», отрицающие «очевидное» и «общепринятое».
Каждый человек имеет свою точку зрения в прямом и переносном смысле. У каждого собственная точка отсчета, начинающаяся от его органов восприятия мира. У вас существует выражение «не видеть дальше собственного носа», именно «нос» и является той самой нулевой координатой каждого человека! Чтобы адекватно воспринимать мир, необходимо, во-первых, «смотреть в даль», а во-вторых, уважать «точку зрения» (!) другого человека. Возможно, его «нос» находится в более выгодном положении для обзора. В-третьих, сумма знаний, известных человечеству, уже содержит в себе огромный потенциал для прорыва в Неизведанное. Новые науки рождаются «на стыке» академических дисциплин. Сейчас в науку приходят уже подросшие «дети индиго», не имеющие тех «шор», которые мешают уважаемым академикам, для этих детей авторитеты очень мало значат, и «эталонные образцы» не их впечатляют. Они не утратили свойства ребенка задавать каверзные вопросы и искать на них ответы.
Будущее в руках таких молодых исследователей, и та страна, которая позволит им искать истину в самых неожиданных областях и сферах, которая создаст условия для проверки самых безумных идей, станет передовой в наше сложное время – «время искать и удивляться»!
Знание – Сила!
Амин. Имхотеп.