Когда какая-то часть жизни находится в подавленном состоянии, она привлекает в нашу жизнь угнетателей, подавляющих ее еще больше. Это вызывает необходимость в защите и драматизм жизни, что, в свою очередь, вызывает подчинение или подавление, нарушая равновесие, необходимое для поддержания бесформенного состояния.
Итак, иначе говоря, между формой и бесформенностью постоянно велась борьба на уровне духа.
Дух, тело и душа начали свою борьбу, потому что в нашей жизни есть части, которые мы не полностью принимаем и проявляем здоровым образом. Когда мы притупляем остроту чувств, опасаясь неприятных ощущений или боли, тем самым мы лишаем себя возможности испытывать радость на физическом уровне, что делает наше тело все более плотным.
Эмоции несут с собой лишние трудности, усложняют жизнь. Поэтому нам было необходимо преодолеть эти сложности. Но разве это не подавление, не отрицание эмоций?
Да, это именно так. Дело в том, что нам нужно не просто «преодолеть» эмоции, а как бы отойти поодаль и взглянуть на них со стороны, чтобы понять, для чего именно они нам нужны. Только тогда мы сможем их принять. Наши эмоции мешают нам и затрудняют жизнь только тогда, когда мы их анализируем, когда мы отождествляемся со своими чувствами и желаниями. Если мы просто доверимся непостижимости нашего существования, не пытаясь дать определение каждому своему чувству, то прекратим создавать эмоциональные сложности и затруднения.