Что такое сильный человек? Какого человека мы можем назвать сильным?
Думаю, каждый, и не единожды, говорил сам или слышал в свою сторону: «Будь сильным», «Стань сильным». Или же: «Он очень сильный человек».
Можно ли развить в себе такую силу и о чем вообще идет речь?
По сути, сильный человек, это тот, кто может взять себя в руки, когда необходимо. Может выдержать, не упасть духом, не сломаться. И это одна из сторон сильной личности. Если рассматривать каждое качество как – запланированное включение подпрограммы, или же – оставленное на импровизацию сознания, то здесь силу личности, мы не рассматриваем подобным образом.
Сила, сама по себе, не является какой-либо из подпрограмм. Сила личности, это скорее фактор, проявляющийся от работы многих других подпрограмм сознания. Человек становится сильным только под воздействием условий своей жизни. И только в течение её.
Представьте себе сильного младенца. Или сильного пятиклассника. Безусловно, какие-то черты характера, потенциальной силы, могут проявляться уже в детстве. Но в большинстве – сила проявляется только с возрастом. И более того – сила приходит от отчаяния. Но отчаяния немного не в том понимании его.
Сознание человека производит много энергии, объемы которой пусть и разнятся у разных людей, но всё же они довольно масштабны у каждого, иначе наш мир выглядел бы совсем по-другому, постоянно распадаясь на фрагменты для восприятия его.
Сознание производит много энергии, в том числе и – энергии эмоций. Мы живем своими эмоциями, мы дышим ими. Мы понимаем друг друга только тогда, когда общаемся на языке эмоций. И мы настолько воспринимаем это своей сутью, что даже не замечаем, не представляем, что эмоции – это практически любая наша мысль, любое слово.
Мы не будем понимать друг друга, если часть из нас будет совершенно безэмоциональна, а вторая часть – будет производить эмоции в обычном для этого ритме. И сильное сознание здесь не исключение. Быть может, можно предположить, что сильный человек как-то менее эмоционален, или же он умеет гасить свои эмоции. Но сильный человек так же эмоционален, как и слабый, в антипод ему. И возможно, даже более эмоционален.
Но отличие сильного человека в том, что он может не гасить, не подавлять свои эмоции, и не контролировать их произведение, а именно – управлять энергией их, управлять энергией эмоций, направляя её туда, где она больше всего нужна в тот или иной момент.
Наша энергия – это наша сила. А управлять ею полностью – нам мешают наши эмоции, которые так же, в свою очередь, производят энергию. И сильный человек – это человек как раз и управляющий своей силой. Направляющей её в те сферы, в те точки своего индивидуального мира, где эта энергия необходима.
Более того, сила, как правило, притягивает к себе других людей. И я бы сказала, что иметь в кругу своего близкого общения человека сильного, человека, который может эмоционально справляться в непростых ситуациях со своей энергией, это большая удача.
Когда всем плохо, когда разум отказывается воспринимать происходящее, а эмоции захлестывают и сбивают обычный ритм мыслей, сильный человек может взять себя в руки (как говорят) и относительно хладнокровно принимать верные решения.
Сильный человек может задавать эмоциональный фон при взаимодействии с другими людьми. Успокоить всех, привести в сбалансированное состояние. Или же напротив – вывести из него, возбудить, создать эмоцию, которая вызовет произведение таких же эмоций у других людей.
Ну и конечно же, сознание в любом отчаянии не станет сильным, если оно не производит достаточного объема энергии в принципе. То есть, всё просто – чтобы чем-то управлять, надо чтобы это «что-то» было.
Человек становится сильным только под воздействием условий своей жизни. И только в течение её. Сила приходит от отчаяния. От отчаяния, в котором человек настолько много раз был в столкновениях, в противостоянии с судьбой, что у него появляется смелость. И, пожалуй, к этому определению, помимо определения именно – смелости, здесь не подойдут никакие синонимы.
Сила приходит от отчаяния. И это отчаяние включает еще одну подпрограмму – человек обретает смелость. Смелость – в полном и безоговорочность доверии: пути/жизни/судьбе/душе, как угодно. И это доверие нельзя потрогать, ощутить, как-то подумать о нём и определить для себя. Полное и внутреннее доверие жизни, после всего пройденного, это не просто сказать себе – я доверяю. Я доверяю жизни или своей душе.
Такое безоговорочное доверие – есть отчаяние. Когда сознание оставляет все попытки сопротивления, оставляет своё постоянное внутреннее напряжение, и отдаётся своей жизни сполна, зная, что никто и никогда не сделает с ним ничего из того, что не должен сделать, а всё должное – произойдет всенепременно.
Когда сознание, с одной стороны, отпускает свои иллюзорные вожжи управления своей жизнью, глубоко осознавая, что оно никогда и ничем не управляло по-настоящему. А с другой – приобретает способность управления действительного.
Энергия, производимая сознанием, производимая эмоциями – вот всё, чем может управлять сознание. И человек сильный теперь знает, как это делать. Знает не буквально. Таким знаниям не учат в школах. Но знает внутренне, интуитивно. И идёт за этим знанием.
И здесь совсем не нужно становится эзотериком и обладать какими-то тайными навыками или умениями. Но между тем знание жизни у сильного человека обязательно присутствует. Знание жизни такой, какой видел её именно он. Такой, какой смог узнать её этот конкретный человек. Знание, основанное на собственном, и довольно обширном, опыте. Основанное на собственных реакциях, на проживаниях и переживаниях. Знание, основанное на понимании собственного пути таким, каким он представляется человеку.
Это только его знание и только его мир. Только его удары, поражения, потери, взлеты, сильные эмоции и сильные чувства. Поэтому, как и говорилось в начале – сильным сознание становится только уже по прошествии, на определенном периоде своего пути.
Сила личности – не есть подпрограмма, запланированная душой для воплощения. Человек становится сильным сам. Но под воздействием работы других подпрограмм, включение которых уже планируется.