Вторник*26.11.2024*02:14 | | RSS
Путеводитель по сайту
Путеводитель по сайту
Главная
Главное на Альтаире
Регистрация
Регистрируемя на Земле
Вход
Вход на сайт через Марс
OMAR TA SATT
Добро пожаловать, Небесные Странники и Ищущие Ангелы

Меню сайта

Категории раздела
Послания Единого, Истока, Абсолюта [1019]
Ченнелинги Архангелов [3177]
Ченнелинги Учителей и Мастеров [1246]
Ченнелинги других Сил и цивилизаций [4679]
2021 ЭНЕРГИИ года [71]
2021 - энергии месяцев [395]
2022 ЭНЕРГИИ года [1]
Информация [381]
Авторские материалы (эзотерика, энергетика, философия) [1907]
Активации, медитации, практики, техники [827]
Ченнелинги Крайона [309]
Ченнелинги Гайи, Лемурии, Атлантидіы [87]
Публицистика [8]
Авторские материалы (психология) [34]
О жизни (психология отношений) [79]
Притчи [198]
Рассказы, сказки, очерки, эссе.... [303]
Состояния моей Души "...О ГЛАВНОМ..." [48]
Состояния моей Души "... О ЖИЗНИ..." [46]
Видео, кино [303]
Мои озвученные размышления [51]
Альтернатива (материалы для личного восприятия) [62]
Исповедь читателя... [7]
Поэзия [49]
ЭЗО-юмор [70]
Авторские материалы (разное, до 2020) [6023]
2020 ЭНЕРГИИ года [114]
2020 - энергии месяцев [479]
2018 - 2019 ЭНЕРГИИ года и месяцев [106]
2017 - ЭНЕРГИИ года и месяцев [11]
2016 - ЭНЕРГИИ года [31]
2016 - энергии месяцев [223]
2015 - ЭНЕРГИИ года [15]
2015 - энергии месяцев [323]
2014 - ЭНЕРГИИ года [32]
2014 - энергии месяцев [198]
2013 - ЭНЕРГИИ года [32]
2013 - энергии месяцев [339]
2012 - ЭНЕРГИИ года [67]
2012 - энергии месяцев [148]
2011 - ЭНЕРГИИ года [88]
2011 - энергии месяцев [102]
2010 - ЭНЕРГИИ года [139]
2010 - энергии месяцев [131]
Энергии 2009-2011 годы [128]
Энергии прошлых лет [0]



Новое у Наталии
  • Наталия - ЗАВЕРШЕНИЕ.
  • Архангел Гавриил (ежедневные послания) ~ 11 сентября 2021 г. Практикуйте любовь к себе регулярно
  • Архангел Гавриил (ежедневные послания) ~ 10 сентября 2021 г. Фаза ожидания
  • Архангел Гавриил (ежедневные послания) ~ 9 сентября 2021 г. Страх перед мнением окружающих
  • Арктурианский Совет 9-D - В чем на самом деле ваше Вознесение. 9 сентября 2020.
  • Писания Создателя - Я выбираю. 9.09.2021.
  • Элла Елинек - Прогноз Бесконечности на 8 – 14 сентября 2021.
  • Архангел Гавриил (ежедневные послания) ~ 8 сентября 2021 г. Отказ от любви
  • Мэтт Кан - Примирись со своим внутренним ребенком. 7.09.2021.
  • Ангелы и Энн Альберс - Дай себе право быть собой. 7.09.2021.
  • Арктурианский Совет 9-D - Получите грядущую загрузку энергий. 8 сентября 2020.
  • Писания Создателя - Выход. 8.09.2021.
  • Кристина - Сообщение на СЕНТЯБРЬ 2021 года.
  • Послание Плеядианцев за СЕНТЯБРЬ 2021 г.

  • Новое на форумах
  • РАБОЧИЕ МАНДАЛЫ -КЛЮЧИ, преобразующие и Расширяющие СОзнание
  • Архангел Михаил (Ронна Герман) 2020
  • Крайон через Ли Кэрролла (2020)
  • Крах Тайного мирового правительства.Апрель 2020 год.
  • Хаторы


  • Архив записей

     Блог НАТАЛИИ 
    Главная » 2014 » Декабрь » 8 » Лиз Бурбо - Сочувствие и сострадание.

    16:09
    Лиз Бурбо - Сочувствие и сострадание.
    8 декабря 2014г.

    Знаете ли вы, в чем разница между сочувствием и состраданием?

    Большинство людей верят в то, что сочувствие — это прекрасное чувство. Увы! Если вы человек, способный слишком сочувствовать другим людям, это может сыграть с вами злую шутку.

    Возьмем, к примеру, хорошего друга, который хочет видеть вас, потому что ему нужно с кем-то поговорить о своих бесчисленных проблемах. Вы сочувствуете ему и его положению и соглашаетесь выпить с ним кофе. Вы терпеливо выслушиваете все, что он рассказывает вам.
    Как вы чувствуете себя по окончанию встречи?
    Уставшим?
    Опустошенным?
    Торопитесь ли вы уйти?


    Именно об этой злой шутке я хочу с вами поговорить.

    Такая ситуация повторяется каждый раз, когда мы верим, что уместно чувствовать боль близких людей, что, якобы, является доказательством нашей любви, а также мы верим, что мы обязаны сделать все, чтобы помочь им. Таким образом, из сочувствия часто бывает так, что над проблемой вместо одного человека плачут двое. Кроме того, как правило, в подобных встречах нет благоприятного выхода, поскольку сочувствующий человек не объективен и не может по-настоящему вам помочь

    Если мы способны слишком сочувствовать, мы забываем о понятии ответственности, которое предполагает, что каждый человек должен уметь нести последствия своих решений и действий. Мы ответственны, когда хотим помочь любой ценой или когда взваливаем себе на плечи чужие проблемы.

    Человек, испытывающий сострадание, будет вести себя совершенно иначе.

    Сострадание — это способность понимать, что происходит внутри другого человека, не обязательно переживая его эмоции, что помогает нам оставаться самим собой.

    Когда мы сострадаем, мы никого не судим и не обвиняем. Мы остаемся наблюдателями, что позволяет оставаться в своем сердце, не впадая в страхи и эмоции, как это часто происходит, когда мы сочувствуем другим людям.

    Давайте вернемся к приведенному выше примеру.

    Если вы способны сострадать, вы выслушаете вашего друга, но вместо того, чтобы пытаться помочь ему любой ценой, вы зададите ему следующие вопросы:


     
    • Как ты чувствуешь себя в этой ситуации? 
    • Чего ты боишься для себя?
    • Что ты уже сделал, чтобы постараться решить эту проблему?
    • Чего ты ожидаешь в этой ситуации от меня?


    Поступая таким образом, вы признаете, что проблемы, о которых идет речь, — это проблемы вашего друга, и что вы хотите ему помочь самостоятельно найти лучшее для него решение. Если, отвечая на последний вопрос, ваш друг попросит о чем-то, что больше вашей компетенции или пределов, вы имеете право не согласиться выполнить его просьбу, и это не означает, что вы его не любите. Помните, что помогать другим в ущерб своим собственным потребностям я никогда не советую, потому что, забывая о себе, мы ущемляем собственные интересы и испытываем гнев.

    Если вы не уверены, было ли ваше поведение сочувствием или состраданием по отношению к кому-либо, вы поймете это сразу после разговора, ощутив усталость или наполненность энергией. Сочувствие лишает нас энергии, а сострадание помогает оставаться в контакте с нашей естественной энергией.

    С любовью,
    Лиз Бурбо

    Перевод с французского: Ия Зайцева

     

    Источник материала сайт "Слушай свое тело"
    Публикация Сайт "OMAR TA SATT"


     


    Резонирует?
    Несите Свет дальше. Поделитесь с друзьями.




    Материал добавлен: 2014 » Декабрь » 8

    Похожие материалы:

    Категория: Авторские материалы (разное, до 2020) | Просмотров: 3749 | Добавил: Наталия | Теги: Энергии, Сострадание, Лиз Бурбо, отношения, эмоции, энергетика, человек | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 35
    0
    1 SeysanSTAR   (09.12.2014 10:14) [Материал]
    Тема сама по себе нормальная для осмысления, только как - то уж однобоко преподнесена. Такую тему можно было бы раскрыть и поглубже. Тем более, если это делают люди, уже искушенные в духовных практиках. Или, во всяком случае, претендующих на звание таковых.

    0
    2 SeysanSTAR   (09.12.2014 12:58) [Материал]
    Добавлю - что именно не смотрится в статье. Как - то коряво воспринимается скажем такая цитата - " Такая ситуация повторяется каждый раз, когда мы верим, что уместно чувствовать боль близких людей.....". Ну и как это понимать? Чушь какая - то. Это что ж получается - вместо того, что бы быстро оказать помощь и поддержку нуждающемуся, нужно с умным видом рассуждать о карме или библейских истинах? Когда дом горит - нечего стоять и рассуждать о причинах. Нужны просто быстрые действия. Можешь помочь не рассуждая - помоги. Не можешь - отойди в сторонку, и не мешай другим философскими рассуждениями о смысле бытия.

    0
    3 ALEKS61   (09.12.2014 17:14) [Материал]
    Друг мой Павел сказано не для того ,чтобы ты философствовал а для того чтобы применил на практике и поведал всё что сумел понять и почувствовать -прежде чем помочь необходимо понять в чём собственно дело-если ты сочувствуеш то, по сути,начинаеш переживать так же и вот помощь нужна уже двоим об этом и написанно ,если ты вне то тебя можно обвинить в чёрствости,ибо далеко не каждый хочет разобраться в чём либо,в основном хотят сопереживания-на самом деле реально помочь бывает очень трудно и далеко не всегда возможно,но это не отменяет само сострадание ,как понимания сути проблемы.

    0
    4 ALEKS61   (09.12.2014 17:23) [Материал]
    Другими словами -Ты видишь и понимаешь суть проблемы ,но, в данном случае,также понимаешь ,что донести эту суть врят ли удасца ещё какое то время -упращённо это и есть состродание.

    0
    5 SeysanSTAR   (09.12.2014 18:15) [Материал]
    Если человек закрыт для сострадания или сопереживания - то ЧЕЛОВЕК ЛИ ЭТО? В данном случае вопрос в самой этой способности, а не в целесообразности, которая может быть правильно направлена только чувствознанием и духоразумением. Лучше ошибиться в жертвенности и взаимопомощи, чем быть черствым эгоистом, загруженным всевозможными знаниями. Один порыв чистой жертвенности не сравнить по силе ни с какими длиннотами эзотерических умностей. Так богочеловек в человеке огненно нарождается. Если конечно человек сам в этом заинтересован.

    0
    6 ALEKS61   (09.12.2014 21:04) [Материал]
    В любом случае главное свобода иначе помощь -это иллюзия.Жертва -по отношению к кому либо -это очередное заблуждение-Жертва -связанна с недостаточностью -это искажение ,в мире в не завес и искажений нет ни какой жертвы .

    0
    7 Isa   (09.12.2014 23:40) [Материал]
    А у меня ступор: "чувствовать" вместе с человеком нельзя, а "страдать" можно... И где тут собака порылась? Или это сложности перевода?

    0
    10 Наталия   (10.12.2014 15:55) [Материал]
    Танюша, твой вопрос и замешательство вполне понятны, потому что толкование (понимание) восходит в МНОГОМЕРНОСТЬ, человеческое же только запутает. Невозможно словами объяснить различие между сочувствием и состраданием, но вполне реально войти в это СОСТОЯНИЕ «пониманием» Сердца. Это особенное чувствование Истины, точнее? ее частички, которое становится частью личного Знания, а личное знание невозможно передать другому, потому что оно тут же растворяется энергиями во всем личном Пространстве, уходя ЗА область слов, понятий.
    Разве что поробуй почувствовать, что "сочуствие" - это объединение с одним эго против других и суждение на этой основе, а "сострадание" - это позиция понимающего наблюдателя, т.е. отказ от суждения. Когда-то много я пыталась по этому вопросу объяснять. Посмотри сердцем матери на "беды" своих малышей и ты проживешь эти различные состояния.

    Прочитай несколько цитат из «Курса Чудес», надеюсь они помогут, если не понять, то прикоснуться к тому, что вЕдомо тебе изначально, и оно начнет раскрываться в тебе:

    0
    11 Наталия   (10.12.2014 15:57) [Материал]
    Глава 16 ПРОЩЕНИЕ ИЛЛОЗИЙ
    I. ПОДЛИННОЕ СОЧУВСТВИЕ

    II. 1. Сочувствовать — вовсе не значит соучаствовать в страдании; именно это ты по-видимому отказываешься понимать. 2Эго толкует сочувствие как сопереживание, используя его в формировании особых ( смысле разделенных, разобщенных – Наталия) отношений, где все партнеры — соучастники в страдании. Способность сопереживать весьма полезна для Святого Духа, но при условии, что ты Ему позволишь использовать ее по Его собственному усмотрению. 4Ведь путь Его совсем иной. 5Страдания не понимая Сам, желает Он, чтобы и ты учил: оно непонимаемо. Соотносясь через тебя с другим, Он не общается с его эго через твое. 7Он не соединяется в страдании, зная, что боль не исцелить иллюзорною попыткой к ней приобщиться и ее утешить, разделив иллюзию.

    III. 2. Прекрасным доказательством того, что соучастие в трактовке эго пагубно, может служить тот факт, что оно применимо лишь к узкому кругу проблем и лиц. 2Их эго выбирает и с ними соединяется. Однако оно поступает так всегда с одною целью — упрочить самое себя. Отождествляя себя с тем, что ему кажется понятным, эго видит в нем самое себя и увеличивается, разделяя себе подобное. 5Не обманись этим маневром; эго всегда сочувствует, чтобы ослабить, а ослабление — всегда атака. 6Тебе неведом смысл сочувствия. 73ато в одном ты можешь быть уверен: если ты молча сядешь подле страждущего, позволив Святому Духу прийти через тебя, твое сочувствие окажется куда сильнее и будет разрастаться в силе, а не в слабости.
    IV. 3. Твоя задача — помнить об одном: ты в этих отношениях ничего не ищешь для себя. 2Ты выбрал им не вредить, не исцелять их на свой лад. 3Смысл исцеления тебе неведом. 4Все сведения о сочувствии почерпнуты тобой из прошлого. 5Но в прошлом нет ничего такого, что ты мог разделить, поскольку ничего из прошлого не хочешь сохранять. 6Не пользуйся сочувствием с тем, чтобы сделать прошлое реальным и так увековечить его. 7Попробуй мягко отступить, дай исцелению свершиться за тебя. 8Удерживай всего лишь одну мысль, не упускай ее из виду, каким бы сильным ни казалось искушение судить любую ситуацию и обосновывать свою реакцию таким суждением. Сосредоточься только на одном:

    V. 10Я не один, и Гостю своему я прошлого навязывать не стану. 11Я пригласил Его, и вот — Он здесь. 12Мне ничего не нужно делать, лишь — не мешать.

    VI. 4. Подлинное сочувствие исходит от Того, Кто знает, что оно такое. 2Его интерпретацию ты постигнешь, если позволишь Ему воспользоваться твоей потенциальной силой, а не слабостью. 3Он не покинет тебя; только ты сам не покидай Его. Скромность есть сила только в одном аспекте: принять и осознать тот факт, что ты не знаешь, значит принять и осознать тот факт, что знает Он. 5Ты не уверен в том, что Он исполнит Свою часть, поскольку ты никогда еще всецело не осуществил своей. 6Тебе неведомо, как реагировать на непонятное. 7Не нужно и пытаться; не поддавайся эго, склоняющему к сочувствию во имя триумфа его собственной славы.

    0
    12 Наталия   (10.12.2014 15:57) [Материал]
    VII. 5. Триумф слабости — совсем не то, что ты бы предложил своему брату. 2А между тем, только такой триумф ты признаешь. 3Это — не знание; форма же сочувствия, рождающая подобное, настолько искажена, что она связывает путами то, что призвана освободить. 4Неискупленные не могут искупать; у них, однако, есть Искупитель. 5Так не пытайся же Его учить. 6Ты — ученик, а Он — Учитель. 7Не путай свою роль с Его, поскольку эта путаница никогда и никому не принесет покоя. Отдай свое сочувствие Ему, ведь именно Его восприятие и Его силу ты разделяешь. 9Позволь Ему отдать тебе и восприятие Его, и силу, чтобы их разделить через тебя.

    VIII. 6. Смысл любви утрачен во всяких отношениях, где видят слабость и в ней надеются найти любовь. 2Могущество любви, которое и есть ее значение, заключено в Господней силе, над ней простертой, в безмолвии благословляющей ее и укрывающей целящими крылами. 3Позволь подобному свершиться, не подменяя его собственным "чудом". 4Я уже говорил, что если брат попросит тебя о чем-то безрассудном, просьбу его уважь. 5Только уверься, что это не повредит ему или тебе, ибо всё, что приносит вред одному, вредит другому. 6Глупые просьбы глупы лишь своею противоречивостью, поскольку в них всегда есть элемент особости. 7Только Святой Дух признает как глупые потребности, так и реальные. 8И Он тебя научит как удовлетворить те и другие, не потеряв ни тех, и ни других. 

    IX. 7. Ты попытаешься всё это сделать втайне. 2И будешь думать, что восполняя нужды одного, ты не подверг опасности другого, поскольку держишь их раздельно и в тайне друг от друга. 3Но это далеко не так, поскольку данный путь не поведет ни к истине, ни к жизни. 4Если все нужды ты предоставишь Тому, Чья функция есть их удовлетворение, то не останется неудовлетворенных нужд. 5Но это — Его функция, а не твоя. Он восполняет нужды не тайком, поскольку Он желает делиться всем, что ты отдашь через Него. 7Вот почему Он это отдает. 8Всё, что ты отдаешь через Него, принадлежит всему Сыновству, а не какой-то его части. 9Оставь же Его функцию Ему, ибо Он выполнит ее, как только ты Его попросишь прийти в твои взаимоотношения и их благословить. (Иисус, "Курс Чудес")

    0
    13 Наталия   (10.12.2014 15:58) [Материал]
    Продолжу не ответом тебе, а отдельным постом, чтобы меньше дробить  Текст Курса

    0
    25 SeysanSTAR   (10.12.2014 22:16) [Материал]
    Таня, ощущение "ступора" возникает всякий раз, когда пытаешься подогнать свои чувства под описания и классификации, вместо того, что - бы просто доверять им и не бояться дать им проявить себя свободно. Вмешательство аналитического мышления всегда блокирует свободный поток. А боимся мы своих чувств потому, что не хотим испытывать дискомфорт при потере душевного равновесия. Мы чувствуем себя беззащитными, когда почва уходит из под ног. Штука в том, что - бы научиться находиться в вихре событий, не теряя равновесия. Это мастерство.

    0
    26 Isa   (10.12.2014 22:35) [Материал]
    Согласна, Павел smile . Тогда ступор не так уж плох: вместо бездумного согласия со всем вынуждает искать собственные ориентиры smile

    0
    27 SeysanSTAR   (10.12.2014 22:48) [Материал]
    Нет. Ступор плох всегда. Потому что это блокиратор свободного энергопотока. К растерянности и дезориентации привести может. К очувствованию нужных ориентиров и целесообразных действий - нет.

    0
    29 Isa   (10.12.2014 23:33) [Материал]
    Пусть так. У меня за этим словом, видимо, стоит другой образ.

    0
    8 SeysanSTAR   (10.12.2014 10:54) [Материал]
    Ну вот, мы плавно подошли к закону ЖЕРТВЫ. Что есть жертва? Для низкого сознания это есть "потеря", "убыток", "ущербность себе". Но в своем истинном значении, жертва, конечно же добровольная и чистая (без вмешательства ума), есть высший аспект творчества, который дает обновление сил и внутренних и внешних. И она всегда идет как импульс от сердца. Но штука в том, что человек должен САМ найти ответы для себя на эти вопросы. Хуже всего, когда идет умственная, механическая подгонка себя и других под какие - то поведенческие схемы. Потому только утонченное ЧУВСТВОЗНАНИЕ всегда подскажет правильный ответ и направит действие. А ум уже вдогонку поможет.

    0
    9 ALEKS61   (10.12.2014 12:28) [Материал]
    Хочу ,что бы стало понятно если есть обсалютный достаток всего и визде ,а это естественное состояние мироздания то ни какая жертва ни кому не нужна ну разве что для подтверждения собственного величия и исключительности-На самом деле всё просто и Краин говорит об этом -Идёш в одну сторону,нарабатываеш плохую Карму,идёш в другую ,нарабатываеш хорошую-важна только свобода и сострадание.

    0
    21 SeysanSTAR   (10.12.2014 20:32) [Материал]
    Алекс, о чем ты? "Абсолютный достаток всего и везде в мироздании" - это ОСТАНОВКА. Есть вечное движение, и перетекание одних процессов в другие. Именно с такой точки зрения и нужно смотреть на это страшное для многих слово "жертва". Если оно тебя коробит, то можно заменить его другими понятиями - "отдача", "энергообмен", "освобождение", "творческий порыв" и так далее. Ведь по сути дела, так называемая жертва, это есть некий духовный созидательный акт, разновидность РАБОТЫ в своем высшем проявлении. Ведь мы не можем не двигаться, не говорить, не мыслить, не проявлять чувства. А это все есть РАБОТА. Иначе говоря - ЖЕРТВА. Разница лишь в осознанности этих актов, в энергетическом напряжении, силе, и скорости проявления. По сути дела - переход потенциальной энергии в кинетическую. Если тебе так уж нравится подгонять все под бесстрастные физические законы.

    0
    30 ALEKS61   (11.12.2014 12:45) [Материал]
    Мироздание Едино Брат ,но состоит как бы из двух частей -одна часть неизменна другая постоянно развивается и расширяется-неизменная база поддерживает целостность и жизненность Мироздания -Развивающиеся и расширяющиеся аспекты постоянно в движении и зменении так как существует базовое единство,каждый работая над своей задачей делает и общее дело-энергообмен постоянен,но понятия Жертвы нет вообще-это наше человеческое-нравственное и нет смысла это приписывать Мирозданию

    0
    14 Наталия   (10.12.2014 16:01) [Материал]
    Танюша, не знаю, к кому обращен твой вопрос, но все вопросы мы адресуем Духу, и Он дает нам их используя все возможности.
    Я не стану отвечать на твой вопрос от себя, не вижу в этом особой пользы. Не тот уровень общения получится. Позволь ответить тебе тем, что действительно отвечает, но лишь тем, кто готов услышать. Это вновь «Курс Чудес», к котрому я всегда возвращаюсь в самих сложных и запутанных эго вопросах.

    Здесь приведу цитаты о ЖЕРТВЕ и ЖЕРТВЕННОСТИ, потому что именно это понятие и его неверная, искаженная трактовка очень прочно закреплена в сознании человечества и влечет за собой все остальные проблемы, возводя жертву и жертвующих на престол благодетели и примера. Даже Иисуса сделали жертвой, требуяы и от других этого же.
    Безусловно, несколько цитат не дадут полного понимания, тем более, трансформации сознания, но могут побудить кого-нибудь взяться за изучение «Курса Чудес», который все еще актуален для многих.
    Будет много, но урезала до возможного.
    Итак,

    0
    15 Наталия   (10.12.2014 16:13) [Материал]
    ГЛАВА 3 НЕВИННОЕ ВОСПРИЯТИЕ
    I. ИСКУПЛЕНИЕ БЕЗ ЖЕРТВЫ

    4. Жертва — идея, неведомая Богу. Она рождается из страха, а побуждаемые страхом бывают весьма жестоки. 3Жертва любого рода есть нарушение моего тебе наказа: быть милосердным, как милосерд Отец наш в Царствии Небесном.4Для многих христиан неимоверно трудно осознать, что это применимо к ним самим. 5Хорошие учителя никогда не стращают своих учеников. Запугивать — значит нападать, а нападение приводит к неприятию всего, что предлагается учителем. 7Отсюда и не приносящее успеха обучение.
    5. На меня правильно ссылались, как на "Агнца Божия, берущего на себя грехи мирские"; однако тот, кто представляет овцу запятнанною кровью, не понимает значения символа. Правильно понятый, он очень прост и говорит лишь о моей невинности. 3Лев и ягненок, вместе возлежащие, символизируют мирное и естественное сосуществование невинности и силы, а не их конфликт. 4"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" есть другой способ сказать то же самое. 5Чистый разум знает истину, и в этом его сила. 6Он не смешивает разрушения с невинностью, ибо невинность он ассоциирует с силой, а не со слабостью.
    6. Невинность неспособна жертвовать, ибо невинный разум имеет всё и озабочен лишь сохранением своей полноты. Проекция ему несвойственна. 3Он чтит другие разумы, ибо с почетом привечают истинно любимые — себе подобных. 4Агнец "берет на себя грехи мирские" в том смысле, что состояние невинности или милосердия — это такое состояние, когда смысл Искупления очевиден. 5Искупление недвусмысленно. Оно предельно ясно, пребывая в свете. 7Только попытка окутать его тьмой сделала искупление недоступным для тех, кто не желает видеть.
    Источник 

    Глава 15 СВЯТОЕ МГНОВЕНИЕ
    VII. НЕНУЖНАЯ ЖЕРТВА

    9. Страдание и жертва — дары, коими эго "благословляет" любой союз. 2А сочетавшиеся у его алтаря приемлют и страдание, и жертву как плату за свой союз. 3И в злобном их союзе, рожденном страхом одиночества, и тем не менее посвященном продлению одиночества, каждый стремится освободится от вины усилив ее в другом. 4Ведь каждый верит, что этим он уменьшит вину в самом себе. 5Другого он видит вечно нападающим и ранящим его, пусть в мелочах, пусть "неосознанно", но вечно требуя жертвы. 6Ярость всех сочетавшихся у алтаря эго во много раз превосходит твое представление о ней. 7Ведь ты не осознаешь, чего воистину желает эго.
    10. Когда подкатывает к горлу злоба, не сомневайся, что с "благословения" эго ты создал особые («особые» в смысле отношения, основанные на разделении – Наталия) отношения, ведь гнев и есть его благословение. 2Гнев облекается в бесчисленные формы, но подолгу не может обманывать тех, кто осознает: любовь с собою не несет вины; то, что ее приносит, должно быть гневом. 3Любое недовольство есть попытка заставить кого-то ощутить свою вину; только подобную попытку и принимает эго как фундамент своих особых отношений. 4Вина — единственная потребность эго, и покуда ты себя отождествляешь с эго, вина будет прельщать тебя. 5Помни однако: быть вместе с телом еще не значит быть в общении. 6 А думая иначе, ты ощутишь вину за свое общение и побоишься услышать Святого Духа…
    6Постигни нынче, что любого рода жертва — это пределы, навязанные дарению. 7А ими ты ограничил приятие дара, предложенного тебе мною.

    0
    16 Наталия   (10.12.2014 16:17) [Материал]
    X. ВРЕМЯ РОДИТЬСЯ ВНОВЬ

    Других альтернатив тебе не видно, поскольку факт абсолютной бездейственности жертвы покуда неприемлем для тебя. 7Жертва настолько существенна для твоей системы мышления, что спасение вне жертвы лишено для тебя смысла. 8Настолько глубока твоя запутанность в вопросе о любви и жертве, что о любви без жертвы ты просто не в состоянии помыслить. 9Нужно отчетливо увидеть: жертва — это атака, а не любовь. 10Прими ты эту одну идею, и страх перед любовью исчез бы навсегда. ПС изъятием идеи жертвы недолго держится и вина. 12Ведь там, где есть жертва, кто-то всегда обретает, а кто-то платит. 13И остается лишь ответить на вопрос: за что платить и какова цена?
    6. Ты веришь, что привечая эго, можешь, когда захочешь избавиться от всей своей вины и этим купить покой. 2А плата, вроде бы, и не твоя. 3Хотя и очевидно, что эго всегда требует расплаты, оно, на первый взгляд, ее не требует от тебя. 4Ты не желаешь признаться в том, что эго, тобою приглашенное, вероломно только по отношению к тем, кто принимает его с радушием. 5Но этот факт эго не подпускает к твоему сознанию, поскольку подобное откровение сделало бы эго бездомным. 6Ибо, как только понимание этого нисходит на тебя, ты уже не обманываешься личиной, укрывающей эго от твоего взора. 7Каждая его форма распознается как прикрытие одной-единственной идеи, стоящей за всеми ними: любовь требует жертв, а посему она неотделима от страха и атаки. 8Вина же есть цена любви, и за нее расплачиваются страхом.
    7. Как же тогда ужасен для тебя Господь, какой великой жертвы требует Его Любовь! 2Ведь абсолютная любовь потребовала бы абсолютной жертвы. 3И кажется, что эго требует от тебя менее, чем Бог, если ты выбираешь меньшее из этих зол: пусть остается то, что не так страшит, другое, между тем, необходимо уничтожить. 4Ибо любовь ты видишь пагубной, вопрос лишь в том, кто будет уничтожен: ты или другой? Ответа на сей вопрос ты ищешь в своих особых отношениях, где ты предстаешь частью гонителем, частью — гонимым, но неспособен стать полностью тем или другим. 6И это, по твоему разумению, спасает тебя от Бога, Чья совершенная Любовь полностью уничтожила бы тебя.
    8. Ты думаешь, что все вокруг требуют твоей жертвы; тебе и невдомек, что требуешь ее ты сам и только от себя. 2Но требование жертвы столь неистово и ужасающе, что ты не принимаешь его там, где оно есть. 3Реальная цена такого неприятия была столь велика, что ты предпочел отречься от Единого, нежели увидеть ее. 4Ибо коль скоро Бог требует от тебя абсолютной жертвы, кажется безопасней спроецировать Его вовне, подальше от себя, нежели стать Ему хозяином радушным. 5Богу ты приписал вероломство эго, а эго пригласил на место Бога, дабы оно защитило тебя от Него. 6Ты и не подозреваешь, что приглашенное тобою губит тебя и требует абсолютной жертвы. 7Частичной жертвой не умилостивить этого неистового гостя, ибо пришелец кажется сердечным только с одною целью — сделать жертву полной.
    9. Тебе не удается стать частично заложником у эго, ибо оно не выполняет обещаний и непременно оставит тебя ни с чем. 2Нельзя частично и привечать его. Необходимо выбрать между абсолютами — свободою или неволей, ибо не существует других альтернатив. 4Неоднократно ты шел на компромисс, лишь бы не признавать необходимость единственно возможного решения. 5Но именно признание решения как оно есть и делает его простым. 6Будучи от Бога, спасение просто и доступно пониманию. 7Не проецируй его во вне, стремясь увидеть вне себя. 8Они в тебе — вопрос и на него ответ, потребность в жертве и Божий покой.

    0
    17 Наталия   (10.12.2014 16:17) [Материал]
    XI. РОЖДЕСТВО КАК КОНЧИНА ЖЕРТВЫ

    1. Не бойся признаться в том, что вся концепция жертвы придумана исключительно тобою. 2И не ищи сохранности там, где ее нет. 3Братьев своих и своего Отца страшишься ты всё более и более. 4Ты соглашаешься на сделку с ними в форме особых отношений, где ты усматриваешь хоть немного безопасности. 5Старайся долее не отстранять собственных мыслей от Мысли, что была тебе дана. 6Когда их сводят вместе, воспринимая там, где они есть, выбор меж ними становится не более, чем мягким пробуждением; он так же прост, как просто открыть глаза навстречу утреннему свету, когда тебе уже не нужен сон.
    2. Символом Рождества является звезда, светящая во тьме. 2Узри же ее не снаружи, но сияющей в Царстве Небесном внутри тебя; прими ее как знак пришествия Христова времени. 3Христос приходит, ничего не требуя. 4Ни у кого не просит какого-либо рода жертв. 5В Его Присутствии сама идея жертвы теряет смысл. 6Ведь Он — приветливый хозяин Богу
    4. Тебе, считавшему, что жертва и есть любовь, нужно понять, что жертва есть разъединение с любовью. 2Ведь жертва столь же очевидно принесет вину, как любовь — покой. 3Вина — это условие жертвы в той же мере, в какой душевный покой — условие осознанности твоих взаимоотношений с Богом. 4Через вину ты исключаешь из себя Отца и своих братьев. 5Через покой ты их зовешь обратно, поняв, что они — там, куда ты их зовешь. 6Всё, что ты исключаешь из себя, пугает только потому, что ты придал ему пугающие черты и попытался вытеснить вовне, хотя оно всё еще и часть тебя. 7Кто же, воспринимая с омерзением часть себя, способен жить с собою в мире? 8И кто, в попытке разрешить внутренний "конфликт" между Раем и адом, вытеснив Рай и наделив его чертами ада, не почувствует себя неполноценным и одиноким?
    5. Покуда ты воспринимаешь тело как свою реальность, ты не избавишься от чувства одиночества и обездоленности. 2И так же долго будешь воспринимать себя жертвою жертвы, что и послужит тебе оправданием для жертвы другими. 3Ибо кто мог отрешиться от Рая и его Творца, не ощутив потери и жертвы? 4И кто же, ощутив и жертву, и потерю, не попытался бы восстановить себя? 5Но разве с этим ты в состоянии справиться один, если твои попытки основаны на вере в реальность лишений? 6Лишения мотивируют атаку, являясь верой в ее оправданность. 7И покамест ты поддерживаешь идею обездоленности, атака оборачивается спасением, а жертва — любовью.
    6. Итак, в своих поисках любви ты ищешь жертвы и ее находишь. 2Но не находишь любви. 3Нельзя найти любовь, отрицая ее суть. 4Весь смысл любви остался в том, что ты отринул от себя, а врозь с тобою оно бессмысленно. 5То, что ты предпочел хранить, лишено смысла, а в том, что ты отверг, и заключен весь смысл вселенной, и своим смыслом оно держит в единстве всю вселенную. 6Не будь вселенная единою в тебе, она была бы разобщена и с Богом, а быть без Бога, значит не иметь смысла.

    0
    18 Наталия   (10.12.2014 16:20) [Материал]
    Глава 19 ОБРЕТЕНИЕ ПОКОЯ
    Б. Второе препятствие покою. Убеждение: тело ценно тем, что оно может предложить

    5. Ты дорогой ценой расплачивался за свои иллюзии, но то, что обошлось тебе так дорого, не принесло покоя. 2Не рад ли ты узнать, что жертва Небесами невозможна и равно невозможно требование жертвы от тебя? 3Такого нет препятствия, которое ты мог бы противопоставить нашему союзу, ведь я уже присутствую в твоих святых взаимоотношениях

    Глава 26 ПЕРЕХОДНАЯ СТАДИЯ
    I. "ЖЕРТВА" ЕДИНСТВОМ

    1. В "динамике" атаки ключевая роль принадлежит идее жертвы. Она — тот центр, вокруг которого приходят в видимое равновесие все компромиссы, отчаянные попытки сделок и все конфликты. 3Жертва символизирует центральную доктрину, гласящую, что кто-то непременно должен потерять. Сосредоточенность такой концепции на теле очевидна, поскольку жертва — всегда попытка ограничить потерю. 5Тело, само по себе, — жертва; отказ от силы во имя сохранения ничтожно малой ее части для себя. 6Увидев брата в теле, отдаленном от твоего, значит пожелать увидеть лишь незначительную его часть, пожертвовав всем остальным. 7Взгляни на мир вокруг себя и убедись: ничто не связано ни с чем, всё замкнуто на самом себе. Соображаемые сущности могу сойтись поближе или же отдалиться друг от друга, но не соединиться.
    2. Мир, видимый тобою, основан на "жертве" единством. 2Он есть картина полной разобщенности, отсутствие какого-либо единения. 3Каждая сущность обнесена такой по виду крепкой и сплошной стеною, что заключенное внутри не в состоянии достичь чего-либо снаружи; тому же, что снаружи от нее, не дотянуться до укрытого внутри и не соединиться с ним. 4Каждая часть должна пожертвовать другою для сохранения собственной полноты. 5Ведь при соединении они тотчас же утратят индивидуальность, но разобщенные, они сохраняют свое лицо.
    3. Жалкая, огороженная телом часть, становится тем я, что сохраняется через жертву всем остальным. 2А остальное, в свою очередь, должно утратить эту небольшую часть и стать неполноценным для сохранения ее полноты. 3В подобном восприятии себя потеря тела действительно была бы жертвой. 4Ибо картина тел становится знаком ограничения жертвы, знаком того, что что-то всё еще осталось одному тебе. 5И ради обладания этой малостью положены пределы всему вовне, как и всему, что видится твоим. 6Ибо давать и получать — одно и то же. 7А принимать ограничения тела, значит навязывать эти пределы каждому увиденному брату. 8Ты должен видеть его так же, как себя.
    4. Тело и есть потеря, и его можно сделать жертвой. 2Покуда ты видишь брата телом с собою врозь, в его отдельной скорлупе, ты жертвы требуешь и от себя, и от него. 3Возможно ли потребовать от Сына Божьего большей жертвы, нежели восприятие себя без своего Отца? 4Или его Отца без Сына? 5А между тем, любая жертва требует их раздельного существования. 6Память о Боге отвергается, когда с кого-то спрашивается жертва.

    2Все иллюзии суть одна иллюзия. 3В признании этого и выражается способность оставить все попытки выбора между ними, будто бы отличающимися друг от друга. 4Как прост стал выбор между двумя, столь непохожими идеями! 53десь нет конфликта. 6Жертва становится немыслимой с отказом от иллюзий, распознанных как таковые. 7Когда реальность изъята из того, что никогда и не было реальным, трудно ли отказаться от него и выбрать то, что должно быть истинным?

    IV. ОТКУДА ГРЕХ УШЕЛ...

    1. Прощение — эквивалент Небесной справедливости в сем мире. Оно преобразует мир греха в простой мир, где может отразиться справедливость, сияющая по другую сторону ворот, где полностью отсутствуют пределы. 3В любви, не знающей границ, прощение не нужно вовсе. 4И то, что было в этом мире милосердием, уступит место простой справедливости за воротами отворяющимися в Рай. 5Прощает только тот, кто верил в грех и верит до сих пор, что самого его нужно за многое простить
    . 6Прощение, таким образом, помогает ему понять, что он не сделал ничего требующего прощения. 7Прощение всегда покоится на том, кто его предлагает, покуда он не увидит, что оно более ему не нужно. 8И так он возвращается к своей реальной функции творения, снова подаренный ему его прощением.

    0
    19 Наталия   (10.12.2014 16:23) [Материал]
    VII. ЗАКОНЫ ИСЦЕЛЕНИЯ

    14. Чудо становится возможным, когда причина и ее следствия сводятся вместе, а не хранятся врозь. 2Исцеление следствия без причины просто переместит его в другие формы. 3Это — не освобождение. 4Сын Божий никогда не удовольствуется меньшим, нежели полное спасение и избавление от вины. 5Иначе он всё еще требует от себя жертвы, тем самым отрицая, что всё — его и что оно не ограничено потерями какого-либо рода. 6Самая крошечная жертва равна в своих последствиях полной идее жертвенности. 7Если возможна потеря в какой угодно форме, то Божий Сын становится неполноценным и не самим собой. 8Он не узнает ни себя, ни своей воли. 9Он отрекается от своего Отца и от себя, и в своей ненависти превращает обоих во врагов.
    15. Иллюзии служат той цели, с которой они созданы. 2Из этой цели черпается их мнимый смысл. 3Всем созданным иллюзиям Бог дал иную цель, которая оправдывает чудо, какую бы иллюзии ни принимали форму. 4В каждом чуде содержится всё исцеление, поскольку всем иллюзиям Господь ответил как одной. 5А что едино для Него, должно быть одним и тем же. 6Если ты видишь одно и то же разным, ты просто-напросто себя обманываешь. 7То, что бог сочетал, не разлучить. 8Царство Его едино; таким оно сотворено, таким останется навечно

    Иисус
    , "КУРС ЧУДЕС"

    0
    20 Isa   (10.12.2014 20:16) [Материал]
    Дякую, родная! Знаете, читая приведенные Вами цитатв, вдруг уловила что-то неуловимое, но важное... в общем, надо внимательно проработать Курс чудес smile .
    А по поводу моего вопроса... я не могу избавиться от ощущения, что, используя слова "сочувствие" и "сострадание", мы пытаемся объяснить то, что объяснить невозможно. Ощущение, что в нашем лексиконе есть обозначения для, скажем, жёлтого и серого, и с их помошью мы пытаемся описать оранжевый, красный или синий... Я тут покп вижу игру слов и не более. Кстати, в приведенных цитатах из Курса слова "сочувствие" и "сострадание" практически не противоставляются (по крайней мкре, мне так кажется).Да, тут важно понятие жертвы, но, имхо, если вместо одного страдать начинают двое, то количество данного страдания увеличится вдвое... толку не вижу. Но есть ли в нашем языке адекватное название для того состояния, которое Лиз Бурбо назывпет "состраданием"? Или мы тут, как та собака, которая всё понимает, только сказать не может? smile

    0
    22 Наталия   (10.12.2014 20:44) [Материал]
    Танечка, вот это "неуловимое" и очень важное не анализируй!!! Начнешь докапываться до навешивания ярлыков через слова и определения, оно исчезнет. Это СОСТОЯНИЕ, а оно  не поддается ни человеческому описанию, ни логическому толкованию. Оно как бутон розы - постепенно и многомерно раскрывается... а потом рывок - роза благоухает полностью раскрывшись.

    И ты права, объяснить это невозможно. И не нужно. Кто не созрел до озарения (иного пути познания этих различий не существует, физический щелчок  в голове ощущается при этом) не поймет, кто вспыхнул - тот не станет объяснять (разбирать), понимая, что невозможно объяснить.
    Это не игра слов для меня, скорее, нотные символы. Кто их  умеет слышать, тот и без инструмента слышит, другие не поймут и чужую игру, услышав.
    В КУРСЕ практически не употребляется слово "сострадание", потому что это выходит за рамки Курса. Он  направлен на изменение сознания в отношении иллюзорности земного мира, ведет  к пониманию Реальности, потому и речь идет о сочувствии, которое прочно связано с эго. 
    Думаю, в этом случае частица "со" коварна. мы ее ассоциируем с увеличением чего-либо, но она может означать и участие (приобщение) без дополнительных нагрузок,  виде разделения. Например, со-творцы, со-авторы, со-участники, со-трудники. И тут парадокс вижу - с одной стороны нагрузка на каждого меньше, н при этом итоговый результат бОльший, как и ответственность возрастает.
    Страдания увеличиваются лишь при включении эмоциональной составляющей, но, если хоть один сострадает с позиций божественности, то страдание первого уменьшается за счет частичного (хотя бы) понимания произошедшего. 
    Важно понять, что лишь Духу известны ВСЕ, затронутые этой ситуацией, причем не только в этой точке Времени и Пространства. Это из области "эффекта бабочки", причем, в многомерности, не линейности.

    Знаешь, что бы ни произошло в моей жизни, я за все БЛАГОДАРЮ, ведь мне не ведомо, чем бы я заплатила по наихудшему сценарию за не самые оптимальные выборы.)))

    0
    23 Наталия   (10.12.2014 20:55) [Материал]
    Танюш, а в  отношении жертвы и жертвенности все очень просто - ВСЕ ДЕЛАЙ В ЛЮБВИ, ИЗ ЛЮБВИ, С ЛЮБОВЬЮ, - и ЭТО АКТ ДАРЕНИЯ и СЛУЖЕНИЯ.
    Если же жертвовать, то это это игры эго, из недостаточности сознания истоки, из отсутствия и недостатка любви, из самолюбования.
    Как только человечество отойдет от жертвенности, сняв с нее ореол святости и благости (намеренно извращенное сознание) сразу же Реальность изменится - ЛИШЬ ЛЮБОВЬ станет во всем и всем.

    0
    24 Наталия   (10.12.2014 21:08) [Материал]
    Знаешь, почему ты в ступоре оказалась?
    Ты на каком языке мыслишь, Танечка?  На украинском?
    Но по-украински и сочувствие и сострадание - одно слово - СПІВЧУТТЯ.Так?

    А посмотри антонимы слова "сострадание" - жестокость, бесчеловечие, бесчеловечность, безжалостность, бессердечие, жестокосердие, равнодушие.

    А к слову "сочувствие" я нашла лишь злорадство, безучастность

    Разного уровня слова, разной наполненности

    0
    28 Isa   (10.12.2014 23:00) [Материал]
    Может, дело, действительно, в языке. В украинском есть ещё "співпереживання". Как и со "співчуттям", тут будто предусмотрена способность разделить с другим его реальность. Осознавая чувства и обстоятельствп другого, уже не будешь навешивать ярлыки, оценки, осуждать. И Вы правы: это понять или объяснить логически сложно. Да, я не чувствую разницы в русских вариантах, хотя понимаю, о чём хочет сказать Лиз Бурбо smile . Таки сложности перевода.

    0
    31 Наталия   (11.12.2014 12:54) [Материал]
    Хорошо, закончим обсуждение этого вопроса, но позволь мне озвучить то, что ночью пришло)))
    Эти слова различны по наполненности не просто так, они различны по высоте и чистоте вибраций, а посему и по воздействию  на личность.

    Сочувствие имеет отношение к эмоциональной сфере, а  эмоциональное тело существует в астрале - это всегда вовлеченность и суждение, даже, если оправдание.

    Сострадание базируются в ментальном пространстве (теле), поэтому оно наделено нейтральностью, пониманием множественных процессов, отсутствием суждения - наблюдением, преисполненным Любви истинной. Оно лишено жалости (трехмерные энергии) и погружения в переживания и страдания, потому что подобным опыт ему вЕдом, и именно он дает знание сострадающему, что развитие личности на Земле лежит не только через "сладкие" моменты жизни.
    Ментальное пространство очень высоковибрационное и находится ближе к Истоку, потому чище, больше наполнено Светом и Любовью Безусловной - КО ВСЕМ, не только к страдающей личности.
    Вот теперь все. Завершаю.
    Было что-то еще, но к утру забыла

    0
    32 Isa   (11.12.2014 13:06) [Материал]
    Ага... так понятнее smile . Точнее, я так чувствую, только не знаю, каким словом обозвать. И про жалость - согласна, точнее мне созвучно: нет жалости, но есть знание. Дякую! Что поделать: я не чувствую язык и подозреваю, что в филологию пршла с целью компенсировать это smile .

    0
    33 Наталия   (11.12.2014 13:22) [Материал]
    Вполне возможно, ведь мы не ходим проторенными тропами, не занимаемся уже освоенным - смысла нет.

    Наверное и я пошла в юриспруденцию, чтобы научиться подчинению законам, ведь я с детства непокорна и слишком свободна )))))
    Наверное, я не очень усвоила этот урок, ведь ограничить и подчинить себя внешнему  себя так и не смогла 

    Или наоборот, отлично усвоила, что в этом нет необходимости, что все внешние законы глупы и иллюзорны, их невозможно заставить соблюдать даже под страхом кары. Работают только внутренние божественные - незаметно и легко, как дыхание, потому и ушла из профессии в 38 лет.
    Во! Второй вариант мне по Душе, его и выбираю...  

    Тебе...

    0
    35 Isa   (11.12.2014 18:23) [Материал]
    О, мои любимые котики smile . Дякую! Да, мне второй вариант тоже ближе. Вот читаю чен Крайона "сложная душа" и вижу: "И тольно я использовал этот термин, как это уже стало неправдой". Что поделать, если я так воспринимаю smile . Наверное, это уже не исправить, как и прохладное отношение к литературоведению: литературу надо читать и чувствовать, а анализ чаще приводит к потере смысла и цельности и служит скорее играм ума и эго (классно я объяснила свою слабость в литературных науках? ;))))))))

    0
    34 ALEKS61   (11.12.2014 13:46) [Материал]
    А что мне понравилось -что значит правильно заострить внимание.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Навигатор

    Видео

    Энергия любви

    Информер

    84 3 5.0

    Творение.

    Информер

    29 0 0.0

    География

    Наши читатели
    Онлайн всего: 98
    Гостей: 98
    Пользователей: 0

    free counters

    Календарь

    ▲ Наверх

    ОБНОВЛЕНИЯ

    Видео

    изображение Творение.
    [25.11.2016]

    Блога

    ©2009 - 2024
    Хостинг от uCoz

    | LightRay |