1. Испытание доверия и преданности
когда человек впервые соприкоснулся с истинным Духовным учением. На этом этапе Темные силы будут стараться любым путем оттолкнуть человека от учения и от Учителя, давшего эти знания. Слабый духом усомнится и испугается, сильный духом продолжит изучать учение, обратившись за помощью и защитой к Учителю.
2. Испытание терпением.
На этом этапе от ученика требуется кропотливая работа по самоизучению и интуитивному постижению глубинной сути учения. Инструмент в виде практик дан, теперь человек учится, как применять его. Многие грани древней Науки еще сокрыты между строк учения, но эти истины можно постичь самостоятельно, развивая свой чувстворазум и ясновидение. Именно через самостоятельное и настойчивое освоение Духовного учения происходит развитие способностей тонкого восприятия. Чем тоньше и совершеннее становится Душа человека, тем чаще к нему приходят озарения и мистические откровения. Именно на этом этапе люди чаще всего забрасывают занятия, когда у них не хватает терпения дождаться результатов. А на Духовном пути быстрых результатов не бывает. Если вам кто-то обещает быстрый результат - это либо мошенники и шарлатаны, либо сильные маги, связанные с демоническими силами. Последних нужно остерегаться особенно, так как они представляют реальную угрозу вашему сознанию, душе и жизни.
3. Испытание очищением
Когда в результате различных практик и внутренней работы над собой ученик накапливает достаточно высокий потенциал Психической Энергии, у него начинаются трансформации физического тела, часто сопровождаемые болезненными симптомами. Эти симптомы бывают кратковременны и исчезают, когда в организме перегорят все шлаки. На этой стадии люди могут вновь начать сомневаться в правильном выборе пути, ведь практики становятся причиной боли, а это пугает новичков и они бросают занятия. После огненного очищения самочувствие значительно улучшается. Здесь важно научиться отличать Астральные атаки от внутренних огненных процессов. Это сложно неопытному человеку, но все равно нужно продолжать движение вперед.
4. Испытание ускорением кармы
Процесс очищения и преобразования затрагивает и тело Кармы ученика. Когда нити кармических узлов расплетаются под влиянием Духовного Огня и помогающей рукою Учителя, в жизни человека происходят необычные события, новые встречи, ускоряется развитие семейных взаимоотношений и разрешение давних конфликтов. Иногда все эти события бывают столь напряжёнными, что от ученика требуется мужество и устремленность, чтобы перенести испытания. Испытание ускорением Кармы необходимо для освобождения души от лишней тяжести, чтобы стать чистым проводником Света на Земле.
5. Испытание нарождающимися Психическими способностями
Когда Духовное учение становится постоянным спутником ученика, когда человек уверенно и смело идет по ступеням Огненной Науки, у него начинают ускоренно созревать высшие центры сознания. Верхние чакры насыщаются Психической энергией, раскрывающей спящие способности тонкого восприятия. Это период первых проблесков Духоразума, когда высшее тело, напитавшись энергией космических Лучей, неожиданно вспыхивает и вновь засыпает, потому что правильное мировоззрение еще не сформировано. Дух растет параллельно очищению мышления и нравственному совершенствованию ученика. Это время роста и Ментальной сферы. Первые видения, яркие вспышки озарений, свидетельствующих о приближении человека к Миру Огненному, - все это вдохновляет ученика и вызывает в нем жажду более глубоких исследований. Многие начинают чаще медитировать, чтобы вызвать желанное видение и прикоснуться к Высшим сферам вновь. Но здесь между сознанием человека и Огненным Миром встает великий обольститель – эфир, полный иллюзорных образов, созданных фантазиями человеческого воображения. Новички теряются в сиянии майи, но свет ее призрачный и является лишь туманным отражением Истинной Реальности.
Существуют ориентиры, как сохранить видение истинного Пути:
Ориентир первый – непрестанные молитвы Учителю, памятование Его образа для верного направления пути.
Ориентир второй – новичок с незрелыми Психическими способностями, как правило, переживает одно истинное озарение один раз в два-три месяца, не чаще.
Ориентир третий - ученик, ведомый Учителем Незримым, особо нуждается в подпитке Духовной сферы путем ежедневного соприкосновения с великим Учением. Изучать вехи пути каждый день предписано всем посвященным вне зависимости от высоты ступени.
Ориентир четвертый – следует воздержаться от частых медитаций. Начинающим лучше медитировать два раза в неделю. Частые погружения неподготовленного сознания в Тонкие миры опасны.
Ориентир пятый – новичкам будут полезны три медитации: на телесную концентрацию – самоизучение энергетических процессов в организме; на сосредоточение на предмете для роста остроты мысли и освобождения ума; для посылов блага природе и человечеству.
В первые три года ученичества медитация на пустоту запрещена.
Ориентир шестой – смелость и мужество при встрече с астральными сущностями нижних миров. При развитии видения и сновидения Учитель проводит ученика через ступени лестницы миров, где он знакомится с их обитателями. Это испытание человек проходит, когда произошла первая кристаллизация Психических способностей. Нужно иметь бесстрашие и твердую уверенность в Защите Учителя, чтобы безболезненно пройти по лестнице планов – от нижних и страшных до самых высших, куда дозволено человеку по уровню его сознания.
Ориентир седьмой – чувство тишины и умиротворения при соприкосновения с Высшими сферами реальности. Астральные видения способны вызвать страх, эйфорию, бурные эмоции страстей. Но видения Мира Огненного всегда сонастраивают сознание с космическими ритмами, главным из которых будет ритм Сердца Матери Мира. В этих сферах царят умиротворение, гармония и тихая радость. Ум при таких Огненных видениях всегда бывает кристально чистым и спокойным.
6. Испытание страхом потери Учителя.
Ученик уже утвердился в знании Тонких миров и всем Сердцем предан своему Учителю. Бывает так, что малейшее колебание сознания может вызвать страх сойти с пути ученичества и потерять Высшее Водительство. Сердца, особенно тяготеющие к Учителю, могут быть поколеблены боязнью утерять сердечную связь с возлюбленным Гуру. Мысль о разлуке с Высшим Руководителем для них невыносима. Учитель знает психические состояния ученика наперед, поэтому испытывает его, немного отдаляясь из видимости и затихая. Учитель смотрит, как поведет себя ученик в трудностях, когда Руки Водящей не будет рядом. Задействует ли человек свои внутренние психические запасы, попытается ли уверенно и смиренно преодолеть возникшие тяготы или будет роптать на Учителя, что Тот отступил и покинул его в самый неподходящий момент. Но Учитель наблюдает за каждым шагом ученика и в любую секунду готов прийти на помощь. В этот непростой период Учитель проверяет ученика на его готовность самоотверженного служения Общему Благу, давая испытания соблазнами порочного мира.
Учитель проверяет ученика, воздействуя на его слабости. Так, если человек жаден, его испытывают соблазнами материального богатства и нечестными путями заработка. Если в человеке еще сильна животная страсть, в его жизнь привходят соблазны супружеской измены и мимолетной связи и так далее. Чтобы пройти это испытание, нужно полное доверие Учителю, принятие жизненных трудностей и преданность Духовному пути. Если Учитель замолчал, значит на то есть особые причины, и зрелый ученик должен ясно понимать это, принимая Волю Высшего Руководителя. Когда по истечении нужного срока испытание завершается, Учитель вновь открывает свое Присутствие в жизни человека. Пусть ученик благодарит Учителя за всякое посланное испытание.
7. Испытание гордыней.
Каждый посвященный регулярно проходит испытание гордыней. Человек, достигший ступени мастера духовных практик, подвергается серьезной проверке, когда его собратья-люди начинают прислушиваться к нему, спрашивать совета, проявлять уважение и премного благодарить за его духовный дар. Люди постоянно фокусируют внимание ученика на самом себе, на его лучших качествах. Но пусть ученик, сделавшийся мастером, отвечает: «Я лишь проводник энергии и знания. Благодарите Небо за мудрые советы и дары Духа». Это самое мощное испытание.
Учитель становится ближе, если ученик проходит проверку, и отдаляется, если голос Разума ученика затмевается самовозвышением и презрением к окружающим. Когда Сердце открыто и чутко ко всем проявлениям Жизни, ученик проявляет качество смирения и сострадания к людям. Самозабвенно неся в мир Учение Света и целительную энергию космических Лучей, ученик осознает себя единым целым со всем существованием, принимая каждое даже самое малое существо как равного себе, как самого себя. Гордыня сгорает в огне самоотверженного служения на Общее Благо и беспрекословного исполнения Воли Учителя. Нет места гордыне в Сердце, исполненном смирения и сострадания.