Замечали ли за собой навязчивое желание, чтобы ребенок все делал идеально или правильно и обязательно с первого раза? Так как, я же - идеальный родитель и мой ребенок должен соответствовать.
Я помню и такое у меня в поведении. Каюсь
Но слава Богу, у меня хватило наблюдательности - отследить и понять, что мастерство приходит только с первыми НЕидеальными действиями. Без них никак!
И тогда, я с мягким спокойствием и безоговорочной поддержкой давала возможность своему сыну пробовать себя в любом деле. Это как самостоятельное поедание манной каши в год или наливание воды в стакан из кувшина в 3 года и вытирание пролитой жидкости, так и улаживание конфликта с учителем в 11 лет или самостоятельный переезд в другую страну в 16.
Ежесекундно у вашего ребенка есть возможность развить в себе отточенный полезный жизненный навык – приготовить бутерброд, полить цветы, самостоятельно выбрать кроссовочки в магазине (которые ЕМУ понравились! и не важно, как мы считаем), озвучить заказ официанту, украсить елку, как ОН видит…
Пожалуйста, оставьте ему это право!
И просто будьте рядом и будьте терпимее к его ошибкам, если таковы произойдут (и тут можно помочь еще один навык сформировать – решение возникшей ситуации).
Ведь учиться на маленьких вопросах куда легче и дешевле, но намного эффективнее, чем нарабатывать самостоятельность, выйдя в мир с дипломом университета и ожиданием родителей, что теперь то он все может.