Главная » 2014»Декабрь»10 » Ваис Тусупов - Опричнина сознания, или Как я себя собирал.
18:07
Ваис Тусупов - Опричнина сознания, или Как я себя собирал.
10 декабря 2014г.
Некоторые говорят, что есть дух, душа, тело, сознание и так далее. Мол, отсюда и противоречия. Но мне кажется, что людям нужно разбираться не с ними. Не надо сразу лезть в такие дебри. Дело обстоит проще. Разберитесь сначала со своими ролями в себе самих. В каждом из нас сидит свора таких малых личностей. Но люди этого, как правило, не замечают. Каждому кажется, что он это и есть он. Один, так сказать. Все люди одновременно - сын, дочь, возможно, отец, мать, сотрудник какой-то там фирмы, любитель поесть, больной, когда болеют, и так далее, и так далее. Все вместе они составляют одну большую личность. Но есть одна, доминирующая над всеми; если бы её не было, то в нас бы царил хаос. Я сейчас говорю, не о нашем внутреннем Я. Это просто личность-администратор. Своего рода званный князь в Великом Новгороде. Вроде, и власть у него есть, но вот не понравится его решение каким-то малым личностям, и собирают они тогда вече и начинают орать: «Не люб нам князь! Не хотим так делать!» А другие орут: «Князь верно решил! Так и сделаем!» И вот кто кого переорёт, как вече решит – так и будет. Отсюда у человека двойные, тройные и десятерные стандарты. Сегодня переорали одни, завтра другие, послезавтра третьи. Всё это выливается во внутренний спор человека самим с собой.
Но часто это происходит как бы незаметно для человека. И он даже не замечает, что он в разных ситуациях противоречит сам себе. Вот создалась какая-то ситуация, нужно принять быстрое решение. Человек чувствует только секундный раздрай, состояние подвешенности, состояние выбора, а потом появляется решение. И человек поступает, так или иначе. Он даже не осознаёт, что в эти мгновения, секунды, минуты неопределённости, ну, или скажем иначе - некого зависания системы, и происходит целое вече в его сознании.
Но вот князь всё-таки решил поступить по-своему. Что тогда ему придётся делать? Правильно. Заставлять другие малые личности двигаться туда, куда им совсем не хочется, им и так солнышко светит. Но он всё-таки князь, у него кой-какая дружина есть, так сказать, административный ресурс. И вот тогда начинается опричнина. Всех несогласных бояр бить нещадно кнутом, вешать на воротах. И тогда хорошо, если административного ресурса хватит. А если нет? Ведь у каждого боярина и своя дружина есть. У кого больше, у кого меньше. Это зависит от того, насколько часто князь подчинялся решениям, принятым этим боярином. А если решение, принятое князем, противоречит интересам сразу многих бояр? Тут уж они могут и объединиться. Тогда, кто кого превозможет, непредсказуемо.
Причём князь у каждого человека свой. У одних это хороший человек, а у других это может быть и подлец. У каждого жизнь разная, и у одних начинает доминировать один, у других другой. Как чаще поступаешь, тот и доминирует. Иногда даже происходит смена власти. Какой-нибудь боярин настолько сильнеет, набирает административный ресурс, что свергает князя и сам становиться князем. Князь переходит в разряд бояр.
В общем, в нас сидит этакая свора малых бояр во главе с кем-то более сильным. В жизни это выражается тем, что мы в каждом конкретном случае выступаем от лица разных бояр. Коснулось дело ваших детей, вы выступаете как родитель. Коснулось работы, вы выступаете как специалист. А вот представьте себе, что вы страж закона. Вы всегда без раздумий поступаете по закону. Но вот ваше чадо совершило что-то противозаконное. И вот тут-то в вас сталкиваются лбами родитель и страж закона. И каждый гнёт своё.
Другой пример. У вас начались проблемы со здоровьем. Допустим, начались проблемы с избыточным весом. Но вы заядлый сладкоежка. И вот тот в вас, кто хочет выглядеть стройно, подтянуто, говорит: «Всё, хватит есть много сладкого!», а сладкоежка отвечает: «Да пошёл ты! Я сладкое люблю! Кто ты такой, чтобы лишать меня удовольствия?» И этому сладкоежке, по большому счёту, наплевать на какие-то там проблемы с весом. Он просто тупо хочет жрать сладкое.
Так что же делать? Я пробовал разное. Я вёл бесконечные споры внутри себя. Не помогло. Потом я объявил опричнину, «кровавую» и жестокую. У меня хватало административного ресурса. Я навёл в себе жестокую диктатуру. Лишил всех слова, отменил вече. Подавил в «крови» любое сопротивление. Кто не согласен, тому по морде. Я хозяин. Я активно набирал административный ресурс, поступая только по-своему. Думаете, помогло? Как бы не так. Пришлось держать мощный карательный аппарат. Жизнь начала уходить на сдерживание и контроль всей этой своры. (Это люди и называют самоконтролем). И приходилось быть всё время начеку. Стоило чуть-чуть расслабиться, недоглядеть, как кто-нибудь из них тут же перехватывал инициативу, и нате вам – поступок, деяние, которое совершил не я (условно не я, конечно), а кто-то из них, пока я смотрел в другую сторону. Они тоже были всё время начеку. Выжидали, пока я расслаблюсь. Бои шли с моим явным преимуществом, но они стали действовать партизанскими диверсионными методами. А партизан, как известно, ещё никто и никогда не побеждал. Я держал в себе только основные ключевые пункты, сеть коммуникаций, а остальная территория была как бы в их руках. Это было трудно назвать победой. Так, временный захват территории. Пока войска здесь — порядок. Ушли — там снова партизаны.
И вот тогда я понял, мне надо стать партизаном. Стать ими. Как? Я перестал вести диалог в себе. Ведь даже жёсткий спор – это диалог. Я стал вести в себе только монолог. Ведь люди часто, когда ведут спор в себе, говорят «ты». Я перестал обращаться к себе во втором лице. Только в первом, только «я». Категорически никаких «ты». «Ты» по отношению к себе — это признание кого-то ещё кроме себя. Я стал говорить себе «я», даже, и особенно, когда какие-то действия производились «боярами», а не мною (условно не мною). Я стал брать ответственность за эти действия на себя. Чтобы не сделали «бояре», всё равно это мои действия. И стал не просто говорить «я», но и воспринимать себя как одного, в единственном числе. Ведь даже когда человек говорит: «Какой же я дурак» - как бы имеет ввиду не себя. Ведь так и говорят: «Не в себе был» или «Сам не свой».
Они, эти малые личности, обладают одной особенностью. Вот, например, сладкоежка. Ему что надо? Урвать кусок торта, получить кайф. Когда дело сделано, он отваливает, и последствия предоставляет расхлёбывать доминантной личности. Или максималист в нас: наговорит чёрт знает чего другому человеку, иногда нахамит, налюбуется собой - и сваливает. А разбираться с этим человеком предоставляет опять же доминантной личности. Вот все люди иногда говорят: «Еле сдержал себя». Это и есть удерживание доминантной личностью своего «боярина»-хама или скорого на расправу максималиста. Или, допустим, ваш расточитель купил ненужную, но броскую вещь, истратив на неё последние деньги, а потом бережливый стонет, зачем тот это сделал. Или, наоборот, скряга зажилил на что-то, а потом это вышло в три раза дороже.
И вот это «я» стало творить интересные вещи. Я слился с ними. Я стал и расточителем, и скрягой; и хамом, и вежливым; и злым, и добрым. И положение изменилось. Они исчезли, они стали мной. А раз они это я, то себя я могу менять. И уже не стало, скажем, отдельно отца и отдельно сына. Я стал ими всеми. И уже максималист вынужден считаться со спокойным. Он не может, не учитывая интересов всех, рыпаться на кого-то. Собственно, его и не стало, всё сплавилось в одно. И уже не надо стало гоняться с дубиной за очередной ролью-личностью по всему сознанию, чтобы поставить её на место. Решает и действует один, а не свора. Скажем, я общаюсь с дочерью. Здесь чувства, мысли личности-отца тут же проходят через клубок всех ролей, сплавленных во мне. Здесь и справедливый, и расчётливый, и все-все-все. На выходе общий единый результат. Чисто эмоций, мыслей роли-отца здесь нет. Есть нечто единое. Одна сущность, но с многими глазами, каналами восприятия мира. Роли-личности исчезли, а вот их каналы восприятия мира остались. И теперь мир воспринимается и оценивается одновременно со всех позиций, на которых раньше стояли эти роли-личности. Ну, а один он и есть один. Как решил, так и действует. И никто ему не перечит. Просто некому. Это даже ведь даже не единоначалие, как в армии. Здесь ты сам себе генерал и рядовой. При единоначалии есть приказ, то есть заставление, и его выполнение. А когда ты один, есть только решение, посыл и его реализация. Эта единая личность – это, конечно, не наше Я. Но преимущества налицо. Вместо своры – один. Вся сила – у одного. Ведь эта свора, кроме создания противоречий, ещё и растаскивает вашу силу на части. А так одна воля. Главное здесь воспринимать себя единым.
Например, я никогда не обращалась к себе во втором лице, только через местоимение "я". Интересно, возможно именно поэтому в моей жизни не было двойных... множественных стандартов. Проявленных не было. Но достаточно встречалось людей с двойными. Есть с чем поработать по другим аспектам))) Благодарю, Ваис