Главная » 2015»Июнь»1 » Жить - это тоже наука? Профессионалы и любители жизни
19:48
Жить - это тоже наука? Профессионалы и любители жизни
1 июня 2015г.
Наверное, мало кто знает, как жить. Глядя на то, как живут, я вижу, что этим не занимаются профессионально. Как-то по-любительски всё. Нет ритма, и скорости, и достижений в искусстве того, как жить. Слышали, что где-то живут умеючи, но тут у нас не очень. В нашей деревне пробуют, но не получается. Ведь, если бы получалось, то все были бы чудесными и счастливыми, и были бы те, кто прям научились жить и ходят - сияют. И всем показывают, чего они добились. А все смотрят и думают: «Вот ведь продвинулись ребята, нам бы их методы, тогда и мы зажили бы, эх!»
Но нет, не ходят между нас толпы счастливых и беудержно радостных сильных людей, не учат нас науке жизни, и мы прозябаем.
А ведь если бы кто-то занялся бы этим профессионально, то наверное смог бы достичь результатов? И были бы какие-то даже соревнования, у кого лучше это получилось. И тренеры, и критерии, и счастливые трибуны болельщиков.
Может быть, люди что-то такое чувствуют, что такое должно быть и даже где-то внутри себя надеются, что такое есть. Иначе чем объяснить повышенное внимание к звездам шоу-бизнеса, политикам и разным персонам, живущим ярко и необычно? Наверное, тянутся к ним понять, научиться жить как они, так, чтобы можно было сказать, что вот этот чудесный человек умеет жить, и мы можем у него поучиться?
По-видимому, этим объясняется тяга к разным умным книгам, гуру и коучам, тренингам и вебинарам. Все ждут, что кто-то поделится опытом и расскажет, наконец, как жить умеючи и правильно, - не хитромудро, а счастливо. Чтобы в груди всегда было тепло, а в глазах - свет счастья. И все бы его видели, даже посторонние, когда по улице идешь, а они смотрят на тебя и думают: "Вот он счастливый человек, он существует!"
Такие мысли посещали меня с раннего юношества, и тогда уже стало понятно мне, что учиться можно и нужно всему. Это как в спорте: если ставишь чёткие цели, то и достижения реальны. Главное понимать чего ты хочешь и однажды это будет.
И вот я захотел уметь жить, давно уже захотел.
И мне уже сорок и я умею.
И люди смотрят на меня и понимают, что я счастлив всегда. И есть движение вперед, и я меняюсь. И даже те, кто три месяца меня не видел - понимают, что перед ними другой человек. Не тот, что был, а лучше и ещё сильнее, и стремительнее, и счастливее. И свет счастья из глаз струится, и ничего ему не делается.
И даже те, кто рядом, заражаются этим светом, а когда уходят в дела, то теряют. И снова "выныривают" в мою жизнь, чтобы вдохнуть воздуха счастья, понести его туда, где этого нет. И пытаться изо всех сил держать его и не терять...
О том, как я это нашел, и что понял, пока искал.
Это было в начале девяностых. В нашу жизнь пришёл Китай. Он приходил к людям по-разному. Кто-то научился ездить с сумками за вещами и спешно их продавать, чтобы опять ехать. Кто-то научился возить машинами, а кто-то поездами. Кто-то стал говорить о гороскопах, а кто-то о фен-шуе.
Я стал заниматься Ушу.
Мне было 15, и наш тренер искренне любил то, что преподавал. Мы делали Цигун, учились лечить наложением рук, делали растяжку, а самые рьяные конечно же учились бить ногами и спарринговали. Но главное, что я вынес оттуда: всему надо учиться, и не просто, а у кого-то.
Вот если бы я взял книжку по Ушу и стал бы, читая, учиться по книжке, то не понял бы ничего. В лучшем случае подтянул бы ОФП, но дальше всё, стена. Спустя много лет в горах я встретил странную семью, они были метеорологами и жили замкнуто, передавая куда-то в центр каждый день данные температуры и влажности, а их сын двадцати пяти лет отроду мечтал стать бойцом-рукопашником. Он готовился к этому каждый день, он бегал и отжимался, читал книжки и махал руками, делал растяжку и пытался что-то изображать на груше, но всё это были ужимки, как у актеров в фильмах, которые он смотрел. Это был не боец, а сырой материал, из которого бойца можно начать делать с нуля, и то потому что есть физуха и мотивация. Чтение книг и махание руками ему ничего не дали, вообще ничего.
Очень хорошо, что я понял это рано и стал искать не ГДЕ учат, а КТО. Не что говорят, а что являют эти учителя. Я искал вокруг них светлых и чистых людей, чтобы узнать, что вот оно - это место, где такими становятся.
Со временем, уже многому научившись и у многих, я оформил свои представления в пять пунктов о том, как нужно учиться. Сделал это, чтобы самому не перепутать зерна и плевела, и чтобы потомки, пользуясь этим опытом, быть может, вспоминали бы меня добрым словом. И, быть может, будет светлее им и мне.
Важно уметь учиться. Ведь если ты умеешь - ты научишься всему. И не будет места нытью, что чего-то не умеешь. Учиться можно очень быстро, но если делать это правильно. А неправильно... Так весь мир так учится и страдает, что никак научиться не может.
У кого-то бывают просветления. И кто-то вдруг понимает, что быстро что-то понял. Но это несистемно. Это разово, и у немногих счастливчиков. И все как-то много сил и времени тратят, а результат получают ничтожно малый или даже отрицательный. И в итоге: "А ну ее, эту учёбу, столько учился и все без толку, больше не буду учиться, только время зря терять."
Они так говорят потому, что их никто не учил учиться, и они страдают.