Главная » 2013»Май»13 » Как определиться человеку в супермаркете духовности?
23:20
Как определиться человеку в супермаркете духовности?
13 мая 2013г.
В одной притче, описанной Кафкой, говорится о человеке, который стоял перед раскрытыми воротами и не решался в них войти, поскольку возле них застыли в молчании суровые стражи.
Человек думал, что воины не пропустят его. Прошло время, и ворота закрылись. Тогда один из стражей сказал человеку:
- Чудак, эти ворота были открыты специально для тебя, и только тебя мы должны были в них пропустить.
Никогда не бойтесь входить в свои ворота и никогда не упускайте свой шанс!
УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ.
То, что мне нравится в нашем современном мире – это доступность знания. Все знания открыты. Каждый может найти доступную по его уровню школу или мастера, заточенного под специфические потребности.
С одной стороны, такая открытость знания позволяет людям в короткие сроки интенсивно черпать навыки и осознание, а с другой, требует ответственности и труда со стороны ученика.
Каждый может задать себе вопрос: почему при такой доступности знания процветает невежество и стремление к животному началу?
Ответ кроется в труде и ответственности самого ученика перед самим собой.
Никакие силы не могут помешать человеку развиваться, кроме его собственной лени и нежелания осознавать и изменять свою аморфность и апатию к чему-либо высшему.
Иногда, знаете, наткнешься на какую-нибудь действительно прогрессивную школу с хорошей средой для развития со структурированным подходом, а посмотришь на учеников – никакого прогресса на линии времени.
Почему так происходит?
Причин для этого много и осознание этих причин может значительно подстегнуть процесс. Хотя иногда причина неудач учеников кроется в некомпетентности самого учителя.
В любом случае, первое, что следует осознать человеку пути: плохих школ, учений и традиций – не существует.
Все школы и традиции хорошие!
Но в современном мире нет такого мастера, который смог бы интегрировать все знания. Поэтому искатель на разных этапах своего пути вынужден прыгать из одной традиции в другую, менять учителей и подходы, чтобы реализовать разные задачи.
Каждая школа имеет свой кармический уровень, т. е. содержит знания определенной степени свободы от кармы. Соответственно, каждая школа естественным образом привлекает тех ищущих, кто несет именно тот груз кармы, с которым работает эта конкретная школа.
Если ученик правильно использовал техники и приемы и снял кармические напряжения, то его душа естественным образом тянется к другой школе, где кармическое напряжение легче. Поэтому не надо судить людей, которые ходят в секты или какие-то психорелигии, или странные традиции.
Каждый человек получает ровно то, над чем ему надо работать. Также не бывает и плохих учителей: каждый сохраняет знания в меру его понимания, в меру его собственных ошибок, в меру его кармической реализации.
Мы должны уважать всех, кто сохраняет знания, даже если этих знаний кот наплакал. Так как, по правде говоря, не так много хранителей знания на земле в наше скотское время, уважение должно быть к каждому!
Что вообще есть эти знания?
Как определиться человеку в этом супермаркете духовности?
На самом деле, просто: делать все по интуиции, идти туда, куда вас тянет. Зачастую то, куда вас тянет – показатель дефекта вашего осознания.
И, когда вы какое-то время пробудете в какой-либо традиции, вы поймете, что именно, какое качество вас притянуло туда, и поймете, что это был всего лишь неосознанный дефект, что вообще вам эта традиция не нужна.
Но, чтобы увидеть дефект, нужно посмотреть в зеркало школы.
После того как школа изжила себя, надо снова задать вопрос: а куда меня тянет теперь?
И снова пуститься во все тяжкие, и снова увидеть свои ограничения и дефекты в зеркале очередной школы. Так как вы входите в школу, чтобы увидеть собственные несовершенства. Не нужно начинать с правильной школы с правильным мастером.
Начните с того, куда вас тянет душа, чтобы потом, попрыгав по разным школам, через преувеличения осознать свои мотивации и недостатки и встретиться с настоящим Учителем Мудрости. Ни в коем случае не надо искать мастера сразу.
Надо совершать ошибки и пройти через свое сумасшествие, повзрослеть, узнать свои сильные и слабые стороны, точно знать, что вам нужно, а что – нет. И только когда вы уже будете готовы к осознанной долгой работе над самим собой, следует искать настоящую традицию с настоящим мастером.
Проверить истинное для вас направление просто:
если после путешествия по многим школам и новогуру в голове будут звучать отрывки мудрости, отдельные слова и осознания какого-то конкретного мастера – этот человек и будет гуру для вас, потому что его опыт отражается в вашей душе и подтверждается вами.
На своем пути надо придерживаться практичного подхода и здравого смысла, остерегаясь фриков и псевдоучителей, все проверяйте на своей шкуре.
В мире сейчас много так называемых спонтанно реализованных учителей,…
т.е. людей, которые что-то делали в жизни, то или се, и вдруг просветлели, потому что яблоко упало или кошка закричала, или упали в транс внезапно, или в тишине медитации растворились.
Такие люди, как правило, излучают достаточно мощное влияние, и люди чувствуют себя в их поле комфортно и благодатно.
Остерегайтесь такой тихой благодати!
Учитель – это не тот, кто достиг развития, а тот, кто может с помощью упражнений и инициаций заставить вас работать над собой так, чтобы вы получили СВОЕ развитие и СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ опыт!
Если кто-то развит и имеет мощное поле, это совершенно не означает, что он может привести вас к подобному эффекту!!!
Учитель – это не тот, кто что-то умеет сам, а тот, кто может вас научить этому!!!
Мы же по всему миру видим псевдоучителей, которые окружены обожествляющими их последователями. Разве это учителя, если последователи им поклоняются? Это – жулики. Учитель направляет вас к вашему сердцу, в вашу зону дискомфорта, через техники и инициации работает с вами долго и упорно.
А если вы видите, что люди благоговеют перед кем-то, это, скорее всего, секта или верования.
Людям нужны верования, чтобы оправдать свою слабость, чтобы вызвать самосожаление, чтобы помочь себе выжить, если эмоции уж совсем на уровне апатии и ниже.
Вера работает: она спасает людей от самоубийств, отравления наркотиками, направляет к лучшему, но, если ваш эмоциональный уровень уже не апатия, а радость – то верования перестают работать или работают против вас, забирая вашу радость.
Во всем нужна мера. Верить в мастера – это глупость, так как вы пришли, чтобы трансформировать себя, а не наниматься в слуги.
Важным и основным критерием Учителя является его владение методологией, чтобы научить вас.
Спонтанно просветленные люди не владеют методологией и системой, поэтому принципиально ничего вам дать не могут. Вы, конечно, можете посидеть рядом с ними, наполниться радостью их достижений, но попробуйте перестать посещать их даршаны и вы вернетесь на свой прежний уровень.
На Востоке есть много людей, которые впали в транс и излучают благость как электрогенератор. Но помнит ли этот человек шаги, которые он сделал в прошлой жизни или в этой, чтобы придти к этому экстазу?
Способен ли он обращать свой прошлый опыт в систему, начиная с азов, в систему, которую способен практиковать ученик, не упуская первые шаги?
В 99% случаев экстатики для развития бесполезны.
Самое большее, вы просто подсядете на их поле, на их благость и поплаваете там сколько-то месяцев, если совсем уж заклинит, годы. А потом все вернется на круги своя. И тогда вы обнаружите, что вы-то – все тот же.
Потому что вы просидели вместе с экстатиком все эти годы и слушали его речи с его уровня, а ваш уровень так и остался тем же неразвитым.
Настоящие Мастера совершенно некомфортны и, как правило, абсолютно не соответствуют вашим ожиданиям.
Любой настоящий Учитель мудрости следует за интуицией и не стремится соответствовать вашим ожиданиям.
Учителям от вас ничего не нужно.
Некоторых учителей мудрости мы вообще никогда не узнаем, так как они уже достигли уровня аватара и лишь выполняют регулирующую функцию между людьми и Природой, приводя систему в баланс.
Такие аватары не интересуются людьми вообще, им главное, чтобы на земле было все в порядке.
Внешне они ничем не отличаются, ходят на работу, кормят свои семьи. Но в реальности, они практикуют то, что им передали предки и доводят эту практику до вершины.
"...в современном мире нет такого мастера, который смог бы интегрировать все знания.[/color] Поэтому искатель на разных этапах своего пути вынужден прыгать из одной традиции в другую, менять учителей и подходы, чтобы реализовать разные задачи..."
"...Мы должны уважать всех, кто сохраняет знания, даже если этих знаний кот наплакал... не так много хранителей знания на земле..."
"...Зачастую то, куда вас тянет – показатель дефекта вашего осознания..."???))) Не всегда... Иногда тянет по соответствующим способностям. Ну, если уж в чёрную магию тянет... Тогда точно - дефект.
"...И только когда вы уже будете готовы к осознанной долгой работе над самим собой, следует искать настоящую традицию с настоящим мастером..." Повезло. Мастера попадались сразу же. Ни один из них не был пустым. "...если ваш эмоциональный уровень уже не апатия, а радость – то верования перестают работать..."
"...Настоящие Мастера совершенно некомфортны и, как правило, абсолютно не соответствуют вашим ожиданиям..." Скажем так: в их Свете быстрее проявляются собственные несовершенства, отсюда некоторый некомфорт идёт. Если хватит сил перетерпеть это, пережить, смириться с Мастером, с некоторыми его словами - не совсем приятными, то будет следующий этап развития, уже более комфортный. Мастер снимает ненужную шелуху при начальном этапе знакомства и обучения. Потом Ученик подрастает, и отношения становятся более комфортными - для обеих сторон.
"...Учителям от вас ничего не нужно..." Почему же?... Иногда нужно. Взаимодействие. Не все же витают в облаках Аватарами, ходя, при этом, на работу. Людьми не интересуются, но семьи имеют... И "...К счастью, плавание через пятимерную природу Гайи мгновенно выравнивает ваше сознание..." Пожелаем же себе этого.
Настоящий мастер увидит и подскажет то, что он может видеть или предвидеть. Именно наличием видения и предвидения отличается мастер от ученика. И не надо мне тут Кафку таращить.
Позвольте возразить, Akari, НАСТОЯЩИЙ Мастер ничего не подскажет, так как понимает/знает тщетность этого. Он ПОДВЕДЕТ ученика к САМОпонимаю, САМОраскрытию этих вопросов. Только ЭТО ценно и имеет смысл.
Ничто не происходит само. Всему надо учить, пока не научила жизнь с кучей шишек. Хотя в ваших банановых странах может быть всё гораздо оптимистичнее...