Новичку, ставшему на путь ученичества, следует помнить - Учитель не всегда гладит по головке, улыбаясь и увещевая. У каждого Учителя свой метод воспитания. Если ситуация требует, Учитель может поступить жестко и даже жестоко в глазах ученика, но тем самым он всегда восстанавливает справедливость, спасая ученика от его же ошибок. Если ученик не услышал и не понял, когда ему объясняли мягко, Учитель может повысить тон и сказать резко, чтобы донести истину до ушей ученика. Обиды быть не должно, ибо Учитель желает только блага.
Если ученик по причине своих заблуждений теряет доверие к Учителю, о дальнейшем ученичестве не может быть и речи. Обида на Учителя сильно отягощает карму ученика, поэтому даже один поступок против воли Учителя лишает человека возможности общения с ним на долгое время. От ученика также требуется исполнять волю Учителя без обсуждений, но с глубоким внутренним осмыслением. Учитель не может брать ответственность за протестующего ученика, так как протесты обычно заканчиваются предательством. Любовь Учителя - это не пафосные речи и не телячьи нежности, это взращивание и укрепление Духа ученика путем разнообразных жизненных уроков.
Соблюдение Закона Иерархии выражается в четкой субординации и беспрекословном выполнении учеником воли Учителя. Если это правило не соблюдается, ученик не может быть преемником опыта того Учителя, которого он выбрал. Также и Учитель не может передать свои знания человеку, который отказывается выполнять его волю, т.к. при этом нарушается принцип Иерархии как основа роста сознания. Человек, отвергающий волю конкретного Учителя, не может считаться его учеником, даже если он таковым себя считает и хочет по-прежнему следовать за избранным Иерархом. Закон кармы в таком случае отдаляет человека от Учителя, которого он отверг вольно или невольно, т.к. незнание Закона не освобождает от ответственности.
Согласно Закону Иерархии, воля Учителя не подлежит обсуждению и тем более осуждению и критике со стороны учеников. Если ученик усомнился в верности решения Учителя, он своим сомнением отдаляет себя от знания, к которому стремится. Таким образом, принцип Иерархии предполагает дисциплину Духа, но человек сам выбирает, за которым Учителем ему следовать. Также не приветствуются постоянные метания от одного к другому. Решить вопрос выбора духовного пути – значит отдать себя в ведение Учителя, который ближе всего Духу ученика, и без обсуждений исполнять волю Ведущего.
Во всех материалах автора явно чувствуется присутствие учений Блаватской и Рерих, но пропущенных через призму собственной интерпретации и собственного понимания. Если касательно темы отношений "Учитель - ученик", то многое даваемое ТОГДА, на данный момент утратило свою нужность. Особенно после 21. 12. 12. Можно привести высказывания из той же Агни йоги - "Каждый сам должен стать Христом, стать Буддой", или "Учитель сидящий под деревом и ведущий проповедь уже не отвечает надобности". Не говорю что принцип учительства исчез или стал не нужным. Всегда есть чему поучиться у более знающих и более опытных. Но в основе таких отношений должно быть осознанное сотрудничество, а не солдатская муштра. И именно к таким отношениям и призывают всех желающих в вышеназванном учении. "Не Богами хотим быть, но Сотрудниками". Так там сказано. Да оно и правильно. Ведь любой учитель остается и учеником, а ученик должен быть одновременно и учителем. Давая принимать, и принимая отдавать. Только так осуществляется восхождение в мир Силы и Духа. В противном случае неизбежна однобокость отношений, что уже само по себе таит в себе деструкцию.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]