Говорят что все желания и страхи возникают именно в эго, что это именно эго все хочет и именно оно боится смерти, и что именно от него нужно освобождаться, чтобы придти к осознанию себя. Это и так и не так. Само по себе эго ничего не хочет, ничего не боится и чувствовать оно ничего не может. Ведь что такое эго? Эго – это не существующая реально сущность. Это мнимость, плод воображения, возникший в сознании и наделенный этим же сознанием всеми качествами реально существующего существа. Именно потому, что воображающее его сознание, наделяет и наполняет эго всеми качествами реально существующего живого существа, оно и воспринимается таким, как живое и реально существующее. И потому создается впечатление что оно действительно что-то хочет, что-то может, что-то чувствует, чего-то боится, к чему-то стремиться, от чего-то уходит, что-то достигает и что-то получает. Но это лишь иллюзия, игра воображения, возникшая в сознании подобно сну. И нет в этом ничего реального.
Эго не имеет никакой реальной основы. Это не какое-то живое, реально существующее существо, имеющее собственное волеизъявление, способное совершать какие-то самостоятельные действия. Это сущность, возникшая в сознании в виде некоего образа, персонажа снящегося сна с названием вселенская жизнь и потому само эго ничего делать не может. Действия, приписываемые эго-личности, есть лишь воплощенные в образы, этой псевдо сущности, желания возникающие в сознании.
Первоначально в сознании возникает охота, охота к смене состояния, охота к получению впечатлений воспринимаемых в виде ощущений. Ведь ничего кроме ощущений возникающих в сознании и переживаемых сознанием не существует. Весь видимый и воспринимаемый нами, посредством всех органов чувств, мир существует только в нашем восприятии и только в виде разнообразных видений и ощущений. Никакого другого мира кроме мира видений и ощущений возникающих в нас нет.
Возникшая в сознании охота является основой для возникновения всех последующих желаний. Можно сказать, что эта изначальная охота проливает себя во всех последующих желаниях. А желания являются продолжением и одновременно проявлением этой первоначальной охоты, охоты к смене состояний, смене впечатлений, смене ощущений.
Желания в свою очередь оформляются в образы, которые можно назвать образами желаний и описать как: «Чего же я хочу?» Затем возникают образы действий, которые нужно совершить чтобы удовлетворить эти желания. Их можно выразить примерно так: «Как мне получить то, что я хочу? Что мне для этого нужно сделать?» Вот тут и возникают образы персонажей посредством которых и будут воплощаться все эти образы действий. Эти персонажи и есть эго-личности.
Так в сознании возникает и затем происходит многоуровневая игра воображения, которую мы, действующие персонажи этой игры, воспринимаем как жизнь вселенной и как нашу собственную жизнь. Но никакой «нашей» жизни нет, как нет и жизни вселенной. Вся эта вселенская жизнь, частью которой является наша личная жизнь, есть лишь набор возникших в сознании образов воспринимаемых самим же сознанием в виде различных видений и ощущений. И ничего другого больше нет.
А потому никакого освобождения от эго не существует. Ведь само по себе эго – ничто, образ в сознании являющийся частью игры воображения. И потому все существующие способы освобождения от эго, есть не что иное как продолжение игры воображения. Единственное, реально существующее освобождение которое может произойти – это освобождение от наваждения навитого игрой воображения, в которую оказалось вовлечено сознание.
Это освобождение от заигранности. Сознание вовлеченное в собственную игру воображения, отождествляя себя со всеми действующими персонажами этой игры, настолько увлеклось этой игрой, что перестало понимать что есть что, что есть эго-личность, а что есть само создавшее и наполняющее его всеми необходимыми для него качествами, сознание. Это так же как человек во время сна перестает воспринимать себя спящим и видящим сон, а воспринимает себя в виде снящегося ему персонажа. Именно поэтому такое освобождение часто называют пробуждением, что природа его та же что и природа пробуждения от сна.
Это освобождение так же называют пониманием или осознанием, поскольку в результате него, в сознании, ранее отождествлявшем себя с одним из персонажей игры, возникает понимание и осознание того, что есть в действительности, что есть игра воображения и что есть ТО, что эту игру наблюдает и получает от нее все возникающие впечатления и ощущения.
Это так же можно назвать самоосознанием, поскольку вовлеченное в собственную игру воображения сознание, вывлекаясь из нее вновь осознает себя тем, что оно есть. А то, что обычно принято называть путем самопознания, есть поиск способов освобождения от наваждения навитого игрой воображения. Это поиск способов возвращения самоосознания, поиск способов ведущих к пониманию того, что в действительности есть Я.