Главная » 2016»Январь»7 » Освобождение от запрета на интеллектуальную деятельность. Практика. 7.01.2016.
22:00
Освобождение от запрета на интеллектуальную деятельность. Практика. 7.01.2016.
7 января 2016г.
Что представляет собой этот запрет?
Например, человек находится в компании друзей, которые увлеченно что-то обсуждают. Ему есть что сказать, он подробно изучал обсуждаемый предмет, но не может осмелиться даже на то, чтобы просто открыть рот. Страх. Страх ошибиться. Страх быть осмеянным, изгнанным из общества. Про таких говорят: «отмалчивается» (например, ученик с таким запретом знает ответ на вопрос учителя, но не поднимает руку).
Молчание — золото, но что если предназначение такого человека — передавать знания, заниматься наукой (а там дискуссии — дело обычное)? Человек становится узником собственного страха, парализующего его интеллектуальные способности, которые могли бы пойти на Благо ему и окружающим. Так как он не развивает свою речь, он становится косноязычным, тихо, неуверенно что-то бормочет, его часто перебивают «смельчаки», не считаются с его мнением.
Итак, проявления этого запрета: страх ошибиться, страх быть осмеянным, изгнанным из общества; страх показаться глупым, некомпетентным; зависть (возможно, восхищение) к тем (теми), кто не боится свободно выражать свои мысли, идеи, знания; гнев на тех, кто считает его «туповатым», недалеким; подавление негативных эмоций, которые в один «прекрасный» момент, когда точка кипения достигнет своего максимума, могут вылиться в открытый конфликт, истерику, разрыв отношений, отчужденность. Кроме того, такой человек может быть склонным к шаблонному мышлению, не иметь своего мнения и т. д.
Истоки запрета на развитие и проявление своих ментальных способностей — родом детства (конечно, и тут все не так просто — такая кармическая отдача настигает того, кто в прошлой жизни смеялся над знаниями и верованиями окружающих). А в этой жизни «постарались» родители либо учителя, либо те и другие вместе. «Добавили» сверстники и друзья. Все закрепилось, человек потерял уверенность в себе, стал «невидимкой» или мишенью для насмешек.
Что такого могли сказать ребенку, что впоследствии привело к «интеллектуальному» комплексу неполноценности?
«Ты дурак, что ли?», «не умничай тут», «да кто ты такой вообще, ни ума, ни фантазии», «ничего умного из тебя не выйдет», «дурак дураком», «дураком и останешься», «мал еще такие вопросы задавать — все равно ничего не поймешь», «доходит как до жирафа», «тугодум», «котелок, однако, у тебя вообще не варит», «ты, вообще, сам понял, что сказал?», «закрой рот» и т. д.
Таких фраз очень и очень много. Причем родители или учителя могли их сказать вовсе не для того, чтобы обидеть ребенка или запретить ему выражать свою мысль свободно, тут скорее имеет место быть «дедовщина» — над ними самими потешались в этом возрасте.
Поэтому те, кто смеется, издевается, пытается «заткнуть рот» беззащитными малышами — люди с соответствующим запретом, недалекие, остановившиеся в своем интеллектуальном развитии, мыслящие ровно по шаблону. Но когда-то этот круг деструктивных установок должен быть разорван. Поэтому нам нужно учиться быть бережными с детьми, уважать их мнение, считаться с ним. И, конечно, исцелять свою психику.
Освобождение от запрета на интеллектуальную деятельность.
Шаг 1.
Принятие.
Этот запрет есть (признаки присутствия данной установки смотрите выше) и нужно от него освобождаться.
Шаг 2.
Наблюдение.
Как проявляется этот запрет? Какими эмоциями (страх, гнев, уныние, чувство вины, обида и т. д.)? Как отражается на поведении, реакции на окружающих? На здоровье? Какие фразы-разрушители я употребляю по отношению к другим, более слабым и беззащитным? Помним об эффекте «дедовщины», нам нужно разорвать этот круг интеллектуального насилия.
Шаг 3.
Истоки запрета (фразы, воспоминания о поступках окружающих).
Прощение себя и участников запрета (ведь, по большому счету, все это привело только к возможности трансформировать негативную карму, связанную с интеллектуальным насилием в прошлой жизни).
Шаг 4.
Концентрация на своих достижениях, успехах.
В этом поможет ежедневное (для исцеления подсознания понадобится не один день) ведения дневника успеха, достижений, в который можно записывать каждую свою маленькую или большую удачу, радость, все то, что получилось, то, каким образом вы все-таки осмелились высказать свое мнение (пусть и в письменном, «печатном» виде — например, в интернете).
Концентрация на позитивном усиливает терапевтический эффект. Главное — ежедневно! Это не займет много времени. Желательно вспоминать о «хорошем» в конце дня, когда вы подводите итоги, а утром перечитывайте то, что было вчера замечательного, счастливого — это настроит на более благостное состояние.
Шаг 5.
Трансформация страха ошибиться.
Ошибок нет — есть опыт (мы все об этом знаем, теоретически). А как это осознать «практически»? После каждого «промаха» нужно анализировать — чему это меня научило. Зачем все это? Если у нас есть привычка винить себя за ошибки — мы повторим их еще раз.
Затянувшееся чувство вины притягивает соответствующие уроки вновь и вновь, чтобы мы попытались простить себя, окружающих, осознать, в чем был истинный смысл произошедшего. Чувство вины — нужная, полезная эмоция. Но если она растянута во времени, то приведет либо к болезни, либо к разрушению отношений, либо к тому и другому.
Поэтому учимся осознавать полученный опыт, причем не ищем что-то одно — уроков за один «присест» может быть несколько. Все осознания, озарения можно смело записывать в свой дневник достижений. Это поистине увлекательный процесс самосовершенствования!
Шаг 6.
Соответственно, замечаем успехи, достоинства, достижения окружающих и не концентрируемся на их «ошибках» (ищем смысл произошедшего).
Шаг 7.
Практикуем выражать свои мысли, свое мнение, свою точку зрения. Люди с таким запретом — талантливые слушатели, теперь нужно учиться общаться более гармонично.
Все получится! Желаю вам смелости, уверенности и мудрости! Слова тоже могут быть золотыми!