Главная » 2015»Октябрь»23 » Экхарт Толле - Реальна ли моя жизнь, или это всего лишь сон?
18:43
Экхарт Толле - Реальна ли моя жизнь, или это всего лишь сон?
23 октября 2015г.
Мудрые философы пытались выяснить, существует ли что-то в жизни, в чем нельзя было бы усомниться. Ведь можно сомневаться практически во всем. Я могу усомниться в правильности моего понимания мира. Я могу усомниться в том, действительно ли существует это помещение вне моего восприятия. Могу сомневаться, сидит ли там человек. Существует ли этот оратор за пределами моего восприятия. Ведь все, что я знаю, проявляется только с помощью глаз. Глаза смотрят, световые импульсы переводятся в нервные. Мозг создает себе образ. Но я ведь не знаю, действительно ли там что-то существует. Если все же что-то есть, это точное отображение реальности, или это крохотная частица реальности, того, что я воспринимаю?
Итак, я могу постоянно сомневаться. Реальна ли моя жизнь, или это всего лишь сон? Все так быстро происходит. Ситуации появляются и разрешаются, как во сне. Тут столько общего со сном. Поэтому я также могу усомниться во всей моей истории. Намного ли она реальнее, чем сон. Во всем этом я могу сомневаться. Также можно усомниться во время так называемого сна, когда я сплю и вижу сон:
"О, это был всего лишь сон"
Или говорится:
"Это было нереально, это был всего лишь сон"
Но даже тогда должно было что-то произойти, что без сомнений существует. Сознание, в котором сон возник, и вновь исчез. Необходимо присутствие того, кто увидел этот сон, кто-то этот сон проживший. Можно сказать, как полотно, на котором этот сон был изображен.
То же самое и здесь. Можно во всем в себе усомниться, но единственное, в чем нельзя сомневаться - «Я есть». Можно усомниться в том, кем я являюсь, но то, что «Я есть», что что-то существует, чему нельзя дать название, то, что является основой всего, это что-то бесспорно существует. Являюсь ли я человеком? Возможно, что это всего лишь взгляд с ограниченной перспективы. То, что не подлежит сомнениям – Бытие, в котором «Я есть». И возможно, наиболее глубокое высказывание в Библии указывает на то:
"Пребывай в умиротворении, и знай, что ты есть Бог",
или
"Пребывай в покое, и знай, Я есть Бог"
Каждое слово в этом предложении это своего рода мантра, означает одно и то же, это синонимы. Каждое слово означает то же самое. «Пребывай» это слово «Бытие», «Покой» это «Безмолвие» по другую сторону мыслей, чистое сознание.
Это глубокое понимание, которое не основано на концепциях, понимание, которое скрыто в самом Бытии. «Я есть» это вневременная идентификация кто я есть в не мира форм, Бог. Это божественное единое, единое существование, единое сознание в не форм, которое это сознание принимает. Пребывай в безмолвном умиротворении и знай «Я есть Бог». И только в состоянии внутреннего покоя мы можем это осознать. Это означает выйти за пределы форм. Каждая мысль это мыслеформа. Каждая вещь, которую мы воспринимаем органами восприятия, заключена в форму.
Если ночью смотреть в небесное звездное небо, мы видим звезды, в основном это Солнца, некоторые планеты, возможно также Млечный Путь - светящаяся полоса, также состоящая из миллионов Солнц, и возможно даже несколько отдаленных галактик. Это тоже формы, все это тоже формы. Это тоже своего рода отдаленные предметы, что-то обладающее формой. Но захватывающее в космосе то, что так впечатляет, еще более захватывающее, чем разнообразие форм, миров, которые там существуют, миллионов галактик, неописуемо. Но еще более впечатляюще и потрясающе – это неописуемая протяженность пространства. И для этого действительно нет слов, когда смотришь на ночное небо.
Это была моя первая медитация, когда мне было 13 лет. Мои мысли остановились. Я больше не мог думать. И тут можно осознать с чего состоит весь этот мир. Из материи или объектов, которые являются формами и из пространства. Материя в пространстве. Протяженность пространства делает возможным это разнообразие форм. Протяженность пространcтва невозможно понять и охватить с помощью мыслей, где сама мысль также является формой. Не одна форма не в состоянии понять то, что за ее пределами.
Только выйдя за пределы форм и обусловленности ума, появится возможность прикоснуться и охватить необусловленную формой основу Бытия, неформенное пространство. Что-то в тебе соответствует этому. То, что снаружи есть также и внутри. Это решение проблемы. Это вообще не проблема, а всего лишь мысль:
"Что такое мир?"
Предметы. Материя в пространстве. Тут у нас два уровня – материальный, это формы, которые принимает жизнь, это могут быть мыслеформы, или эмоции, или материальные формы. И все формы рождаются и умирают. Их жизнь довольно коротка. Даже у каждого Солнца есть рождение и смерть. Сравнительно с Солнцем жизнь человека очень коротка. Тут присутствует предметность и пространство. В нашей цивилизации утеряно равновесие потому, что все, что человек видит и знает, и с чем он сам идентифицируется, является материальным. Человек охвачен материальным. Это заметно на всех уровнях. К примеру, увлеченность нашей цивилизации разнообразными предметами. Невероятная наполненность вещами, которыми нас постоянно бомбардируют. А каждая вещь говорит:
"Я важная, ты должен меня получить. Обладая мной ты станешь больше, благодаря мне. Мне нужно еще больше и еще, и еще"
И вся цивилизация склоняет нас к обладанию большего количества вещей. И если выйти за пределы материальных вещей, появляются другие вещи: собрать побольше опыта, чтобы познать себя. Я не говорю, что мы должны оставить все материальное, и отказаться от жизненного опыта. Но желание найти себя в материальном – это иллюзия. С этим можно играть. Вон красивый предмет. И если у меня к этому предмету особые личные отношения, он станет мыслеформой и скажет:
"Это мое"
Это мыслеформа самоидентификации с чем-либо. Мысленно я пытаюсь найти себя в чем-либо материальном. Каждая мысль материальна, также как каждая мысль это форма, которую принимает сознание. В виде мыслей она удерживается какое-то время, и пытается стать больше. Говорит:
"Я такая важная мысль. Ты должен обо мне больше думать. Обрати на меня свое внимание"
Мысль засасывает сознание, и производит из этого еще больше мыслей. Тогда эта мысль становиться другой мыслью, и с каждой мыслью я отождествлен. Каждый раз появляются все новые формы. Это означает реинкарнация. Постоянная реинкарнация в новых формах. Постоянное вновь и вновь самотождествление с чем-либо. Каждая эмоция это тоже форма, и вот я уже с ней отождествлен.
"Ааа… Ооо… Все так ужасно. Я не хочу ничего слышать"
И все, появляется это новое «я», и я думаю, что я этим являюсь. И на следующий день:
"О, хорошо"
Пока что-либо не произойдет, кто-то не уронит что-нибудь тебе на ногу. Мы потеряны в материальном. Когда смотришь на ночное звездное небо, там находятся объекты и пространство. В тебе также присутствуют объекты – мысли, органы восприятия, эмоции, они появляются и исчезают, а "Я" есть сознание, в котором эти вещи появляются и исчезают «Я» есть.
Кто? Пространство. Пространство сознания. Пространство сознания вне форм. «Я» являюсь тишиной, в которой мир создается и исчезает. Это не то, во что мне нужно поверить, а то, что я могу познать в каждом моменте. Как я могу это познать в каждом моменте, что я не являюсь ни чем из того, что принимает формы, а то, что находиться глубже и способствует формам? Как я могу познать? Я хочу не просто в это поверить. Ведь если я верю в то, что я не форма - это тоже мыслеформа.
Мы верим в то, что мы не обусловлены формами - это также мыслеформа. Как я могу познать в каждом моменте более глубокую реальность, которой я являюсь. Не относительную, ограниченную реальность, которая появляется и исчезает, которой до сих пор я себя считал, в которой я искал себя, но так и не нашел. Поэтому жизнь была такой удручающей. Я постоянно искал себя в материальном, своей жизненной ситуации, которая никогда не бывает удовлетворяющей. Она вообще не может быть удовлетворяющей.
Так как единственное измерение, в котором можно найти настоящую радость и умиротворение, находится в не форм, в тебе. Это единственное измерение, которое безвременно, так как объекты и время зависят друг от друга. Время, конечно же, существует на уровне форм, прошлое и будущее. Мы как тела, которые появляются тут на некоторое время. У них есть время. Мы встречаемся в 3, а потом идем домой в 6. Это время, которое имеет отношение к телам, которые передвигаются в пространстве, и это мило. Но в тебе есть то, что глубже, чем время, чем прошлое и будущее.