Главная » 2015»Октябрь»16 » Экхарт Толле - Надеюсь, однажды я буду чувствовать себя по-настоящему.
20:25
Экхарт Толле - Надеюсь, однажды я буду чувствовать себя по-настоящему.
16 октября 2015г.
Самое удивительное в жизни – это наслаждение жизнью, наслаждение существованием, которое могут чувствовать растения. Нам трудно увидеть это в растениях, но вот в животных мы можем это заметить. Когда мы наблюдаем за поющей птичкой, или птичкой порхающей с одной ветки на другую, когда мы наблюдаем за тем, как парит орел, в течении часа, не двигая крыльями. Когда мы наблюдаем за любимым животным, за мурлыкающей кошкой, они получают удовольствие от того, что они живы. И я уверен в том, что вот этот цветок, наслаждается жизнью, присущим ему образом. Сознание, которое находиться в нем это конечно тоже единое сознание, но в другом своем выражении.
Каким-то образом все, что естественно, все еще соединено с наслаждением, с существованием, оно укоренено в существовании. Человеческие существа тоже конечно укоренены в существовании, но они больше об этом не знают. Именно поэтому в самом начале книги «Сила момента Сейчас» пишется: нищий сидит на ящике, полным золота, но он никогда не заглядывал внутрь этого ящика. Он всю свою жизнь попрошайничал. И был рад даже одной монетке.
И это то, к чему пришло человеческое существование, люди утратили наслаждение жизнью. И мы теперь возвращаемся к нему. Прекрасно то, что когда вы возвращаетесь к чему-то, вы попадаете на более глубокий уровень по сравнению с тем уровнем, когда вы это утратили. И это не просто наслаждение жизнью, в этом присутствует покой, и также вы прикасаетесь к источнику всего творчества, интуиции, реализации.
Вы находите истинный разум, когда вы выходите из обусловленного потока мышления, без потери сознания, так как это еще один способ, который некоторые люди используют. Они смутно понимают, что не могут больше жить с этой пыткой в голове, и они начинают пить. Одна рюмка, и они чувствуют себя лучше, еще одна – намного лучше. Почему вы чувствуете себя лучше? Ум чуть-чуть замедляется, и вы становитесь немного свободными от ментальной пытки. Третья рюмка и вы чувствуете себя превосходно, и вы начинаете чувствовать в себе жизнь. А затем еще одна, и еще одна, и еще одна, и вы приближаетесь к бессознательному состоянию или сну. Это дает вам временную передышку, временное ощущение жизни, так как вы выходите из ума, но вы переходите в бессознательное состояние. Вы погружаетесь ниже уровня мышления.
Сначала это кажется прекрасным потому, что даже это лучше, чем пытка ума, но затем, если вы будете продолжать в том же духе, вы окажетесь, в конце концов, в мире минералов, и станете таким же умиротворенным как камень. Конечно же, камень тоже имеет в себе какую-то жизненную энергию, но она очень слабая. Камень также является выражением сознания, он является энергетическим полем. Если бы вы могли посмотреть на него не молекулярном уровне, вы бы увидели, что камень также является живым существом, выражением единого сознания, и это существо очень спокойно.
Растение очень спокойно по сравнению с человеческими существами, но несколько менее спокойно, чем камни. Животные очень разумны, большая их часть по сравнению с человеческими существами; начнем с того, что они не разрушают планету, они не делают себя несчастными, они не обитают в проблематичной реальности:
"А как же я?"
Тем не менее, нам людям это не подходит. Мы не будем возвращаться назад из мышления в бессознательное состояние. Если бы вы хотели покоя, внутреннего покоя, скажем, если бы ваша жизнь была пыткой, а это весьма обычное явление, только степень интенсивности отличается, ваша жизнь – пытка, и я предлагаю вам сделать выбор: вы можете стать счастливым животным, счастливой коровой, например. Коровы весьма счастливы, не те коровы, с которыми люди жестоко обращаются на животноводческих фермах, и это еще один аспект безумия человечества, но коровы, пасущиеся на холмах, где-нибудь в Швейцарии. И они кажутся очень счастливыми, они даже не против этого глупого колокольчика, который им повесили на шею. Когда вы смотрите на них, они кажутся очень счастливыми, это прекрасная медитация. Вы смотрите на корову, а она продолжает жевать, это так прекрасно.
И тем не менее. Если бы вы могли выбирать между тем, чтобы быть счастливой коровой, или оставаться страдающим, несчастным человеческим существом, вы бы скорее всего выбрали бы остаться страдающим, несчастным человеческим существом, если только вы не настолько несчастны, и ваша жизнь не настолько мучительна, что вы бы смогли бы сделать все что угодно, включая суицид, чтобы избавиться от всего этого.
В таком случае вы настолько сыты по горло страданием, что вам было бы проще сейчас выйти из этого страдания раз и навсегда. Из отождествления с этим ограниченным, абсурдно ограниченным чувством себя. Мы не будем возвращаться на этот уровень. Растению быть растением прекрасно, также как и животному быть животным прекрасно, или камню быть камнем. Они являются прекрасным выражением жизни. Наш путь это путь за пределы состояния мышления, ума, извлечение чувства себя из него. Тогда мышление все еще может иметь место, но оно больше не способно сделать вас несчастным.
И тогда мышление может стать очень мощным инструментом для создания всего, чтобы вам не понадобилось на уровне форм. И мышление будет обладать невероятной силой, когда оно не будет больше вкладываться в чувство себя, когда суть того, кто вы есть не находиться в мышлении. Тогда вы действительно сможете использовать мышление, и это будет красиво и могущественно.
Если бы люди могли мгновенно создавать все, что они хотят с помощью мыслей, сейчас, когда они находятся в своем эгоистическом состоянии, мир был бы еще более безумным, чем он есть в данный момент. В конечном итоге мышление обладает невероятным могуществом, для созидания, но это не является решением дилеммы каждого человека. Если бы я сейчас дал вам все могущество мира, и вы бы могли создать любую ситуацию в вашей жизни, по вашему желанию, это не помогло бы вам. Потому, что какую ситуацию вы бы не создали, вы входите в нее с теми же ментальными конструкциями. И эти старые ментальные конструкции создадут те же обстоятельства, ту же драму. Раньше драма имело место в маленьком доме, теперь она будет иметь место в большом особняке.
И если раньше о вашей драме никто не знал, теперь о вашей драме будут писать в газетах. Но на самом деле эта драма не является более важной, чем чья либо другая драма. Если бы вас перенесли в рай на остров в Тихом океане, красота повсюду. Сначала это было бы чудесно, но затем, поскольку вы не соединены с глубоким чувством жизненности в вашем теле, через две недели или месяц вам бы стало невыносимо скучно, и появилось бы беспокойство:
"Нет никакой драмы, ничего не происходит"
Точка выхода – тело. Вы выходите из обусловленного шума в голове. Оставайтесь в теле, чувствуйте его. Еще одна точка выхода – станьте более осознающими этот момент. Вы, возможно, слышали то, что говориться в Нью-Ейдж:
"Все, что бы с вами не происходило, вы выбрали"
Однако, я вам не говорю это потому, что это то, с чем вы могли бы поспорить, и многие люди будут это делать, они скажут:
"Я просто не мог выбрать такое. Нет, вы абсолютно неправы. Я хотел совершенно другого"
Хорошо, может это и так. Поэтому, я не говорю, что вы выбрали то, что происходит с вами, или ситуацию, в которой вы оказались в данный момент. Но вы можете жить так, как будто вы выбрали все, чтобы не происходило в данный момент. В первую очередь вы можете увидеть, что ничто, из того, что происходит, не является изолированным от целого, все взаимосвязано. В вашей жизни никогда не происходило ни одного изолированного события. Когда вы видите это, вы понимаете, все чтобы ни происходило, имеет в себе некоторую неизбежность, и это называется неизбежностью того, что есть. Это есть. И вы просто не можете спорить с этим маленьким словом - Есть.
То, что происходит прямо сейчас, любая форма, которую принимает этот момент, она есть такая, какая есть прямо сейчас. И это утверждение всегда истинно. Но если вы постоянно спорите с несомненным фактом того, что есть, вы очень несчастны, вы делаете себя очень несчастными, и автоматически вы делаете и других несчастными. Нет такого человека, который делает себя несчастным, не делал бы в то же время и других, окружающих его людей несчастными.
Точка выхода в том, чтобы начать осознавать форму этого момента, который является единственным, что существует. Форму, которая принимает этот момент, форму, которая постоянно меняется. Но идете ли вы по жизни, сопротивляясь, возмущаясь, отрицая форму, которую принимает этот момент. Вот я стою в очереди, в ожидании, и это продолжается уже в течении полутора часов, и пока я еще не сдвинулся с места:
"Глупость какая-то, я напишу жалобу"
И вы пишите жалобу в своей голове. Нет ничего плохого в том, чтобы написать жалобу, но в данный момент вы пишите ее в своей голове, а не в действительности. И, когда в вашей голове возникает вот такая мыслительная конструкция, ваше тело сжимается, оно переживает невероятные страдания, но вы не распознаете это как страдание. И я привел в пример простую ситуацию – просто длительное ожидание, чтобы вы могли увидеть, что таковость, еще одно слово, которое использовал Будда, таковость этого момента всегда уже такая, какая есть. И вместо того, чтобы внутренне сопротивляться ей, вместо того, чтобы отрицать ее, ментально представлять себя в каком-либо более осуществленном моменте в будущем, только не здесь. Или находиться в поисках будущего момента, который будет более осуществленным, чем этот момент. И если вы так делаете, вы поднимаетесь в мышление, которое именно этим и занимается.
Вы оставляете свое тело, вы оставляете жизненность момента Сейчас, и перемещаетесь в отождествление с мышлением. А мышление отрицает, или отвергает то, что есть, оно критикует то, что есть, оно говорит, что:
"Этого не должно быть, или надеюсь, это скоро закончится. Я надеюсь, что этот момент скоро закончится"
И это глубоко укоренная ментальная привычка в людях часто не распознается потому, что она бессознательная, но вы можете видеть, насколько она дисфункциональной она является. И теперь, если понаблюдать за собой, и посмотреть сколько раз на протяжении дня вы говорите эту фразу:
"Я надеюсь, что этот момент скоро закончиться"
Если вы будете это говорить, осознавая, что вы произносите, то вы убедитесь в том, что вы наверное делаете это сотни раз в день. И если расшифровать эту фразу, чтобы понять, что именно вы говорите, когда произносите ее, то получиться следующее:
"Я надеюсь, что жизнь скоро закончиться"
Потому, что этот момент – это жизнь. Или вы говорите:
"Я надеюсь найти жизнь однажды. Надеюсь, однажды я буду чувствовать себя по-настоящему, надеюсь, однажды наступит момент, когда я найду жизнь"
Наступит ли этот момент когда-нибудь, если вы находитесь в ловушке этой умственной модели? Много раз иллюзия от того, что этот момент наступил, будет приходить, и эта иллюзия называется: влюбиться, выиграть миллионов долларов, получить отличную работу, вступить в брак, поехать в отпуск. И вы впадаете в заблуждение, что теперь, наконец, наступил хороший момент. И не успеете вы опомниться, как он уже закончился, или даже в середине этого момента. Вы гуляете по пляжу, находясь в отпуске, вы мечтали об этом несколько месяцев, и вы думаете:
"На следующей неделе, я уже буду снова в офисе"
Но на самом деле не имеет значение – находитесь ли вы на пляже или в офисе. Для того, чтобы чувствовать жизнь, которой вы являетесь не нужны какие-либо особые условия, так как жизнь заключена в моменте Сейчас. Поэтому, самое первое, что следует сделать, это заметить в себе, как вы говорите, что не хотите настоящего момента. Этот момент – это единственное, что когда-либо существовало, а вы его не хотите. Это единственное время, которое существует, а вы говорите:
"Прочь с дороги. Мне нужно попасть в другое место"
Если вы остановите людей, здесь в этом городе, или в каком-нибудь другом большом городе, которые носятся как взволнованные, маленькие мышки, пытающиеся добраться до чего-то следующего. Если вы остановите кого-то и спросите, куда они идут, они расскажут, куда направляются, и это будет очень важным. И каждый из них стремится попасть в будущее. Они все скажут вам, что направляются в какой-то будущий момент, который важнее, чем этот. И вы спросите:
"А если сравнить важность того, где вы сейчас находитесь с важностью того, куда вы хотите попасть?",
они ответят:
"То, куда мне нужно попасть важнее чем то, где я сейчас, всегда"
И вся цивилизация живет так, вам кажется, что в этом есть смысл потому, что вы видите подтверждение этого по телевизору, все живут так. Так что это должно быть нормально. Тем не менее, такой образ жизни дисфункционален. Люди спрашивают:
"А будет ли эффективным то, что я делаю сейчас, если я приму момент Сейчас"
Не стану ли я безразличным, не стану ли я половой тряпкой, которая говорит:
"Делайте со мной все, что вам захочется"
Нет. Настоящий момент принимается в его естьности, это означает, что вы направляете все свое внимание на ту форму, которую принимает момент Сейчас. Вы радушно принимаете ее, и если не можете принять ее радушно, тогда вы позволяете ей быть, по крайней мере, вы можете сказать:
"Вот то, что есть. Вот форма, которую принимает момент Сейчас. Вот моя машина. Кто-то разбил лобовое стекло"
Маленькое происшествие, которое может вызвать маленькие неприятные ощущения. Механизм малого и большого, тем не менее, одинаковый. Вы возвращаетесь к машине, кто-то разбил лобовое стекло. Это уже есть, такое, какое есть. Вы не можете добавить к тому, что есть ничего, что бы могло его улучшить через какую-либо реакцию. И вы начинаете приближаться к реакции, что есть момент Сейчас, это важно. Вы привносите в этот момент состояние бдительного присутствия, и в этом бдительном присутствии вы смотрите. Фактически или метафорически внимание течет из вас на ситуацию. Это может быть вызов, это может быть что-то, что требует действия, это может быть что-то, что требует незамедлительного действия. И вы смотрите, и позволяете этому моменту быть:
"Лобовое стекло разбито, окей. Идет дождь, машина становиться мокрой внутри. Что я могу сделать?"
Из принятия появляется правильное действие. Из отрицания того, что есть, действие также появится, но вероятней всего, оно будет не совсем подходящим для этой ситуации потому, что оно будет окрашено большим количеством отрицания, негативности. И затем вы звоните по телефону, находясь в очень плохом настроении, чтобы вызвать кого-либо отремонтировать машину. А они слышат, что вы в плохом настроении, и они не хотят ничего делать для вас потому, что вы грубы. Вселенная не отвечает вам дружелюбностью, когда вы находитесь в состоянии отрицания того, что есть. Вы не получаете доброжелательный ответный отклик, превращая момент Сейчас во врага вы превращаете реальность, вселенную во врага.