Происходящее и ваши действия важны только относительно, не абсолютно. Абсолютно важно, сонастроены ли вы с жизнью в настоящий момент. В этом ваше предназначение - научиться жить таким образом здесь, на Земле, в этой временной форме, научиться жить в сонастроенности с настоящим моментом. А чем вы занимаетесь, не важно. Успех вашей жизни не определяется тем, что мир считает успешным. Мир не знает, мир совершенно потерян.
Сонастроены ли вы с жизнью, с бытием, с самим собой, с настоящим моментом? Это все одно! А то, что вы делаете на внешнем уровне, вторично. Как вы это делаете - вот что важно. Неважно, переносите ли вы в течении шести, семи, восьми часов в день посуду с одного места на другое или что-то еще. Бытие наполняет это. Но если то, что вы делаете оказывается несовместимым с бытием, то вас очень быстро избавляют от этого. Жизнь вас избавляет. Вас зовет начальник и говорит:
"Мы в вас больше не нуждаемся. Нам здесь не нужны спокойные люди"
Или он говорит:
"Вы единственный сотрудник, не страдающий от болезней, вызванных стрессом. Вы плохо выполняете свою работу!"
Некоторые из структур этого безумного мира, наверное, действительно можно трансформировать изнутри. А другие структуры этого безумного мира вы просто покидаете или они разваливаются самостоятельно. Требуется мудрость, чтобы отличить одни структуры от других. Но это просто, потому что мудрость состоит в единстве с настоящим моментом в состоянии внимательности, тишины, присутствия. Вы смотрите и слушаете. Смотрите и слушаете даже когда нечего слушать.
Один дзен мастер имел обыкновение звать своих учеников по имени:
"Мери!" - "Да, учитель!"
И ничего…
"Джон!" - "Да!"
И тишина в ответ. Он просто вызвал их из отождествления с потоком мышления в состояние присутствия. тишины, чуткой осознанности. Его не надо ничем заполнять, оно и есть само пространство. Мастер Дзен звал их в это состояние, к которому не надо было ничего добавлять. Зачем заполнять его? И так будет достаточно вещей, которые проявятся в этом пространстве, - разного рода вещей.
Но вам больше нет необходимости так сильно цепляться за них. Они проявляются в вашем пространстве, то есть просто в пространстве, не в вашем, ведь вы и есть пространство, поэтому это не ваше пространство. Вещи входят в пространство, а затем уходят. Хорошо.. Переживания, события, люди… А вы остаетесь пространством, задним планом. Передним планом является мир - мир вещей, мир мыслей, мир эмоций, приходящих и уходящих. Это передний план вашей жизни. в котором большинство людей полностью теряют себя. Но есть задний план, фон. Улыбку Будды я бы назвал фоновой улыбкой. В наиболее экстремальной форме это было выражено учителем Кришнамурти, который однажды спросил во время беседы:
"Хотите узнать мой секрет?"
Конечно же, все хотели услышать этот секрет, все, кто уже тридцать лет слушали его. Тогда Кришнамурти сказал:
"Вот мой секрет: я ничего не имею против происходящего"
Не знаю, сколько людей поняли его слова. Удивительно! Конечно же, мы сейчас понимаем, что это значит:
"Я ничего не имею против происходящего"
Я не есть происходящее, и я не ищу себя в происходящем. Я - пространство, в котором все происходит, но не происходящее. Я - присутствие, я - сознание. Я - жизнь, временно проявляющаяся как жизненная форма. Поэтому танец форм жизни на самом деле достаточно красив, если вы не противитесь происходящему, и приветствуете что бы ни происходило. Ведь происходящее - это настоящий момент. В нем нет ничего серьезного. Спасибо!